Уральские поставщики наживают миллиарды на школьном питании
Уральские поставщики наживаются на школьном питании
На Урале происходит монополизация сферы школьного питания: в Челябинской и Свердловской областях миллиарды рублей бюджета оказались сконцентрированы в руках поставщиков, «близких» к местным чиновникам. Об этом пишет
Бизнес Журнал.
Обслуживание целого комплекса образовательных учреждений предоставляется одному подрядчику, что противоречит антимонопольным законам. Так в конце 2023 года контракты на обслуживание девяти школ Орджоникидзевского района города Екатеринбурга были переданы Екатеринбургскому МУП «Школьная базовая столовая № 11». За выполнение контракта организация получит более 67 миллионов рублей.
За два месяца до подписания договоров администрация Екатеринбурга сообщила о грядущей приватизации ЕМУП «Столовая № 41» и ЕМУП «Школьно-базовая столовая № 11», которые обслуживают десятки школ столицы Свердловской области.
Вторая компания, которая участвовала в конкурсе, «Фабрика вкуса», пыталась оспорить результаты закупки в Федеральной антимонопольной службе. По словам заявителя, школы нарушали законы при формировании стоимости контракта.
В «Фабрике вкуса» сообщили, что ЕМУП, для того, чтобы получить контракт, занизил стоимость на 35 процентов, что означало работу в убыток. Это не могло быть официально согласовано муниципальными властями, так как сделка являлась нецелесообразной.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области зафиксировало нарушения антимонопольного законодательства, однако контракт так и не был расторгнут. Вместо этого ведомство лишь заставило внести в договор корректировки.
«Фабрика вкуса» подала иски в арбитражный суд Свердловской области с просьбой признать недействительными решения антимонопольного органа, а также с требованием разорвать контракт с ШБС № 11.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.