С начала года активность абитуриентов и их родителей на сайтах региональных вузов и ведущих университетов страны выросла год к году на 18%. Наибольшей популярностью пользуется местный Уральский федеральный университет, рассказали аналитики МегаФона.
Специалисты оператора изучили обезличенные данные пользовательских обращений на порталы среднеуральских высших учебных заведений и топ-30 из Национального рейтинга университетов. С начала 2024 года наибольший дата-трафик из Свердловской области пришелся на интернет-ресурсы следующих учебных заведений:
Уральский федеральный университет (38% от общего объема данных);
Уральский государственный экономический университет (12%);
Уральский государственный медицинский университет (11%);
Уральский государственный университет путей сообщения (8%);
Уральский государственный педагогический университет (4%).
В число востребованных у свердловчан вузов за пределами региона входят Московский физико-технический институт (МФТИ), Высшая школа экономики (ВШЭ), Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ). По сравнению с прошлым годом старшеклассники Среднего Урала стали чаще изучать информацию о вузах, которые дают фундаментальные знания по физике, математике, готовят специалистов в технической и IT-сферах. Так, интерес к МФТИ вырос на 68% за год, а к МГТУ имени Баумана – на 56%.
Как показывают цифры прошлого года, внимательно изучать сайты учебных заведений абитуриенты из региона начинают еще в октябре и ноябре. Заметный всплеск виден в мае, а пиковые показатели приходятся на июль и август, когда публикуют списки зачисленных. В 2023 году поступающие свердловчане проявляли максимальный интерес к УрФУ, среди московских вузов лидировал РГППУ.
– Подготовиться к поступлению в вуз, особенно находящийся в другом городе, без интернета невозможно: на сайтах учебных заведений можно узнать всю информацию о необходимых документах, сроках их подачи, проходном балле и не только. Чтобы абитуриенты всегда могли воспользоваться необходимыми онлайн-сервисами, мы системно развиваем инфраструктуру связи. Только с начала этого года мероприятия по модернизации проведены более чем на 340 базовых станциях мобильной связи. В том числе, увеличена емкость сети 4G в районе УрГУПС, РАНХиГС и здании Уральского энергетического института УрФУ, – сообщил директор МегаФона в Свердловской области Алексей Женихов.
Исследовав дата-трафик сайтов вузов Среднего Урала с начала 2024 года, аналитики оператора отметили, что более 40% всего объема данных прокачали жители других регионов. Наибольшую активность проявляют абитуриенты из Москвы, Петербурга, Республики Тыва, Челябинской и Тюменской областей, а также Пермского края. Наиболее популярные учебные заведения – УрФУ, УрГЭУ и УрГУПС.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.