14 июля 2023 в 15:04
Сбер: почти половина жителей Свердловской области покупает жильё стоимостью выше 4 млн рублей
Эксперты СберАналитики с помощью собственных аналитических продуктов исследовали покупательский потенциал рынка жилой недвижимости Свердловской области и составили портрет покупателя.
79% жителей крупных городов региона — 2,4 млн человек — экономически активное население. Из них менее 40 тыс. рублей зарабатывает почти 48%, от 40 до 80 тыс. рублей — почти 22%, от 80 до 150 тыс. рублей — 8,8%, более 150 тыс. рублей — 6,1%.
6% жителей Свердловской области имеет накопления от 1 до 3 млн рублей, 1% (или две тысячи человек) — накопления свыше 3 млн рублей. Подавляющее большинство экономически активных граждан имеют подушку безопасности до миллиона.
Количество сбережений напрямую зависит от возраста граждан: чем старше человек, тем больше у него накоплено. У жителей региона старше 60 лет в среднем есть накопления больше 200 тыс. рублей. Максимальная средняя сумма — 213 тыс. рублей — у уральцев в возрасте от 65 до 69 лет. У мужчин этой группы сумма сбережений достигает пика в 258 тыс. рублей против 187 тыс. рублей у женщин. При этом средняя сумма сбережений, вне зависимости от возраста, не превышает 2−3 ежемесячных доходов.
Почти половина жителей региона (45%), имеющих ипотечное жильё, приобрели его за 4 млн рублей и выше, из них 20% ―за сумму от 4 до 5 млн рублей, и четверть населения купили жилье стоимостью более 5 млн рублей. Половина населения покупают квартиры стоимостью от 2 до 4 млн рублей. Две трети всех сделок — 70% — совершается на вторичном рынке.
Средняя сумма ипотеки в области — 2,9 млн рублей, у 63% ипотечников области средний обязательный платёж — менее 20 тыс. рублей. Те, кто платит ипотеку досрочно, ежемесячно тратят на эти цели 48,6 тыс. рублей.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
Исследование проводилось по 22 крупнейшим городам Свердловской области: Алапаевску, Асбесту, Берёзовскому, Богдановичу, Верхней Пышме, Верхней Салде, Екатеринбурге, Ирбите, Каменск-Уральскому, Качканару, Краснотурьинску, Красноуфимску, Лесному, Нижнему Тагилу, Новоуральску, Первоуральску, Полевскому, Ревде, Режу, Серову, Сухому Логу, Тавде.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных более чем из 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.
79% жителей крупных городов региона — 2,4 млн человек — экономически активное население. Из них менее 40 тыс. рублей зарабатывает почти 48%, от 40 до 80 тыс. рублей — почти 22%, от 80 до 150 тыс. рублей — 8,8%, более 150 тыс. рублей — 6,1%.
6% жителей Свердловской области имеет накопления от 1 до 3 млн рублей, 1% (или две тысячи человек) — накопления свыше 3 млн рублей. Подавляющее большинство экономически активных граждан имеют подушку безопасности до миллиона.
Количество сбережений напрямую зависит от возраста граждан: чем старше человек, тем больше у него накоплено. У жителей региона старше 60 лет в среднем есть накопления больше 200 тыс. рублей. Максимальная средняя сумма — 213 тыс. рублей — у уральцев в возрасте от 65 до 69 лет. У мужчин этой группы сумма сбережений достигает пика в 258 тыс. рублей против 187 тыс. рублей у женщин. При этом средняя сумма сбережений, вне зависимости от возраста, не превышает 2−3 ежемесячных доходов.
Почти половина жителей региона (45%), имеющих ипотечное жильё, приобрели его за 4 млн рублей и выше, из них 20% ―за сумму от 4 до 5 млн рублей, и четверть населения купили жилье стоимостью более 5 млн рублей. Половина населения покупают квартиры стоимостью от 2 до 4 млн рублей. Две трети всех сделок — 70% — совершается на вторичном рынке.
Средняя сумма ипотеки в области — 2,9 млн рублей, у 63% ипотечников области средний обязательный платёж — менее 20 тыс. рублей. Те, кто платит ипотеку досрочно, ежемесячно тратят на эти цели 48,6 тыс. рублей.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
«В основе продуктов СберАналитики — колоссальный массив обезличенных данных и собственные запатентованные алгоритмы обработки информации, это обеспечивает высокую точность исследования. Мы даём нашим клиентам возможность увидеть полную картину происходящего на рынке, составить точный портрет покупателя, спрогнозировать спрос. Мы провели исследование жителей Свердловской области, поскольку это крайне привлекательный для застройщиков регион. Рынок интересен как локальным, так и федеральным игрокам. Но, чтобы повысить продажи, необходимо точно знать, кому продавать. И анализ ʺПортрета жителяʺ с данными о доходах, сбережениях и ипотечных платежах — это то, что может помочь девелоперу лучше понять своего клиента и выстроить грамотную стратегию».
Исследование проводилось по 22 крупнейшим городам Свердловской области: Алапаевску, Асбесту, Берёзовскому, Богдановичу, Верхней Пышме, Верхней Салде, Екатеринбурге, Ирбите, Каменск-Уральскому, Качканару, Краснотурьинску, Красноуфимску, Лесному, Нижнему Тагилу, Новоуральску, Первоуральску, Полевскому, Ревде, Режу, Серову, Сухому Логу, Тавде.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных более чем из 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.