Чтобы «работодатель мечты» и «работник мечты» нашли друг друга
27 июля 2023 в 11:55
Вы обращали внимание, заходя на сайты вакансий, как много объявлений «висят» там месяцами или даже годами? В среднем, в Свердловской области на одного официально зарегистрированного безработного приходится четыре вакансии. С одной стороны, хорошо, что у соискателя есть возможность выбора. С другой стороны, нехватка сотрудников не лучшим образом сказывается на бизнесе.
«Наша страна переживает сокращение числа работоспособной молодёжи. Сказывается «демографическая яма» 90-х годов, - объясняет причину сложившейся ситуации зав.кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, кандидат экономических наук Светлана Долженко. - В среднем, срок подбора сотрудников увеличился в 1,5 раза. Чтобы найти и привлечь наиболее подходящих кандидатов для заполнения вакантных должностей, работодателям необходимо прилагать дополнительные усилия и время. В такой ситуации HR-бренд компании – становится важной составляющей ее работы, за которую должен отвечать специально обученный профессионал. И HR-менеджеры сегодня нарасхват».
По словам Светланы Долженко, первоочередная задача, которая стоит перед работодателем – сформировать уникальное предложение. Понять, чем работа может увлечь потенциального сотрудника помимо зарплаты. Это могут быть возможности карьерного роста или самореализации. Хорошо, если предприятие даёт возможность выбирать место и режим работы. Это особенно актуально для работников с детьми. Вообще современный HR-менеджер – это человек-оркестр, который хорошо разбирается в людях и в деньгах, чутко реагирует на тенденции в обществе, умеет применять нестандартные подходы. Например, несмотря на стереотипы, всё больше компаний приглашают на работу сотрудников старше 45 лет. А бывает, что предприятия начинают растить будущий персонал буквально с детского сада, особенно если это корпоративное дошкольное учреждение. Конечно, результат такого подхода нельзя предсказать, но вероятнее всего, дети сотрудников продолжат дело своих родителей.
Также в продвижении бренда предприятия на помощь приходят социальные сети. Особенно если компания ориентирована на привлечение молодых кадров. После пандемии COVID-19 молодёжь всё чаще предпочитает не только личное, но и деловое общение вести через сеть. На кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ студенты учатся писать сценарии для чат-ботов, которые помогают отбирать и анализировать резюме, освобождая время HR-менеджера для более сложных задач.
Конечно, возможность пригласить в штат отдельного HR-специалиста есть не у каждой компании. Чтобы решить эту проблему, руководитель наращивает собственные профессиональные компетенции в этой сфере или организует дополнительное обучение для действующих специалистов. Иногда руководители сами приходят учиться и приводят с собой свою команду. Также на кафедру приходят учиться мастера и начальники цехов, инженеры, врачи, педагоги, IT-специалисты, которые понимают, что для успешной карьеры им необходимы навыки управления персоналом и подбора людей. Преподаватели кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ наблюдаем за компаниями, в которые приходят работать их ученики, и видят, что обстановка в организациях меняется кардинально! Растет и количество персонала, и его мотивация, снижается текучесть среди новичков.
В небольших городах, где предприятие является главным работодателем, к задаче по поиску нужных специалистов, наряду с руководителями организаций, подключаются главы муниципалитетов, которые прекрасно понимают, что из кадровой политики в отдельных учреждениях складывается кадровая ситуация на территории.
Сегодня на кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ обучается около тысячи студентов. Это крупнейшая в стране кафедра по направлению «Управление персоналом». А её выпускники находят себя не только в компаниях Свердловской области, но и далеко за ее пределами.
29 июля в 10.00 специалисты кафедры проведут ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР в режиме онлайн, они расскажут про особенности поступления и HR-подготовки в очной магистратуре "Управление персоналом и данные о людях (PeopleData)".
Зав. кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светлана Долженко и руководитель программы магистратуры «Управление персоналом и данные о людях (PeopleData)" Наталья Тонких ответят на такие вопросы, как:
1. Почему важно знать smart-инструменты управления персоналом будущим руководителям любых подразделений: IT, кадровых, финансовых, технических, юридических, маркетинговых….
2. Как готовиться к тестированию чтобы получить скидку на оплату обучения? Можно подготовиться за неделю? Размер скидки?
3. Реально совмещать работу и учебу? Какая нагрузка?
4. Какие перспективы у выпускников программы на рынке труда?
5. Есть ли возможность заселения в общежитие?
Обязательно регистрируйтесь по ссылке. И если не сможете подключиться в указанное время, то вам пришлют запись ОТКРЫТОГО РАЗГОВОРА!
«Наша страна переживает сокращение числа работоспособной молодёжи. Сказывается «демографическая яма» 90-х годов, - объясняет причину сложившейся ситуации зав.кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, кандидат экономических наук Светлана Долженко. - В среднем, срок подбора сотрудников увеличился в 1,5 раза. Чтобы найти и привлечь наиболее подходящих кандидатов для заполнения вакантных должностей, работодателям необходимо прилагать дополнительные усилия и время. В такой ситуации HR-бренд компании – становится важной составляющей ее работы, за которую должен отвечать специально обученный профессионал. И HR-менеджеры сегодня нарасхват».
По словам Светланы Долженко, первоочередная задача, которая стоит перед работодателем – сформировать уникальное предложение. Понять, чем работа может увлечь потенциального сотрудника помимо зарплаты. Это могут быть возможности карьерного роста или самореализации. Хорошо, если предприятие даёт возможность выбирать место и режим работы. Это особенно актуально для работников с детьми. Вообще современный HR-менеджер – это человек-оркестр, который хорошо разбирается в людях и в деньгах, чутко реагирует на тенденции в обществе, умеет применять нестандартные подходы. Например, несмотря на стереотипы, всё больше компаний приглашают на работу сотрудников старше 45 лет. А бывает, что предприятия начинают растить будущий персонал буквально с детского сада, особенно если это корпоративное дошкольное учреждение. Конечно, результат такого подхода нельзя предсказать, но вероятнее всего, дети сотрудников продолжат дело своих родителей.
Также в продвижении бренда предприятия на помощь приходят социальные сети. Особенно если компания ориентирована на привлечение молодых кадров. После пандемии COVID-19 молодёжь всё чаще предпочитает не только личное, но и деловое общение вести через сеть. На кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ студенты учатся писать сценарии для чат-ботов, которые помогают отбирать и анализировать резюме, освобождая время HR-менеджера для более сложных задач.
Конечно, возможность пригласить в штат отдельного HR-специалиста есть не у каждой компании. Чтобы решить эту проблему, руководитель наращивает собственные профессиональные компетенции в этой сфере или организует дополнительное обучение для действующих специалистов. Иногда руководители сами приходят учиться и приводят с собой свою команду. Также на кафедру приходят учиться мастера и начальники цехов, инженеры, врачи, педагоги, IT-специалисты, которые понимают, что для успешной карьеры им необходимы навыки управления персоналом и подбора людей. Преподаватели кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ наблюдаем за компаниями, в которые приходят работать их ученики, и видят, что обстановка в организациях меняется кардинально! Растет и количество персонала, и его мотивация, снижается текучесть среди новичков.
В небольших городах, где предприятие является главным работодателем, к задаче по поиску нужных специалистов, наряду с руководителями организаций, подключаются главы муниципалитетов, которые прекрасно понимают, что из кадровой политики в отдельных учреждениях складывается кадровая ситуация на территории.
Сегодня на кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ обучается около тысячи студентов. Это крупнейшая в стране кафедра по направлению «Управление персоналом». А её выпускники находят себя не только в компаниях Свердловской области, но и далеко за ее пределами.
29 июля в 10.00 специалисты кафедры проведут ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР в режиме онлайн, они расскажут про особенности поступления и HR-подготовки в очной магистратуре "Управление персоналом и данные о людях (PeopleData)".
Зав. кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светлана Долженко и руководитель программы магистратуры «Управление персоналом и данные о людях (PeopleData)" Наталья Тонких ответят на такие вопросы, как:
1. Почему важно знать smart-инструменты управления персоналом будущим руководителям любых подразделений: IT, кадровых, финансовых, технических, юридических, маркетинговых….
2. Как готовиться к тестированию чтобы получить скидку на оплату обучения? Можно подготовиться за неделю? Размер скидки?
3. Реально совмещать работу и учебу? Какая нагрузка?
4. Какие перспективы у выпускников программы на рынке труда?
5. Есть ли возможность заселения в общежитие?
Обязательно регистрируйтесь по ссылке. И если не сможете подключиться в указанное время, то вам пришлют запись ОТКРЫТОГО РАЗГОВОРА!
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.