Новый закон о защите клиентов: банки вернут деньги в случае мошенничества
08 января 2024 в 09:21
С 25 июля 2024 года вступает в силу новый закон, который призван обезопасить вас от мошеннических схем и вернуть украденные деньги. По информации, полученной из источников, банки обязаны будут проверять денежные переводы клиентов и возвращать похищенные средства в течение 30 дней, пишет
РБК.
Основная цель введения этих изменений заключается в противодействии мошенническим схемам, которые основываются на методах социальной инженерии. Такие схемы стали все более распространенными, и Центробанк принимает меры для их предотвращения.
Согласно новому закону, клиенты смогут рассчитывать на полный возврат похищенных средств в случае, если банк допустил отправку денег на мошеннический счет, который был занесен в специальную базу Центробанка. Также, если банк не уведомил клиента о транзакции без его согласия, клиент также получит возмещение.
Но это еще не все. Кредитные организации также обязаны будут вернуть деньги клиенту, если у него была утеряна карта или она была использована без его ведома. Важно отметить, что клиент должен своевременно сообщить о пропаже карты, чтобы иметь право на возврат средств.
Кроме того, с июля кредитные организации получат возможность блокировать переводы на подозрительные счета на два дня и уведомлять клиентов о подозрительных операциях. За это время клиентам будет предоставлена возможность подтвердить или отклонить совершение перевода.
Специалисты в области кибербезопасности также предупреждают о возможном изменении схем мошенничества после новогодних каникул. Евгений Егоров, ведущий специалист департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T., отмечает, что аферисты, вероятно, переключатся на другие схемы обмана людей.
Основная цель введения этих изменений заключается в противодействии мошенническим схемам, которые основываются на методах социальной инженерии. Такие схемы стали все более распространенными, и Центробанк принимает меры для их предотвращения.
Согласно новому закону, клиенты смогут рассчитывать на полный возврат похищенных средств в случае, если банк допустил отправку денег на мошеннический счет, который был занесен в специальную базу Центробанка. Также, если банк не уведомил клиента о транзакции без его согласия, клиент также получит возмещение.
Но это еще не все. Кредитные организации также обязаны будут вернуть деньги клиенту, если у него была утеряна карта или она была использована без его ведома. Важно отметить, что клиент должен своевременно сообщить о пропаже карты, чтобы иметь право на возврат средств.
Кроме того, с июля кредитные организации получат возможность блокировать переводы на подозрительные счета на два дня и уведомлять клиентов о подозрительных операциях. За это время клиентам будет предоставлена возможность подтвердить или отклонить совершение перевода.
Специалисты в области кибербезопасности также предупреждают о возможном изменении схем мошенничества после новогодних каникул. Евгений Егоров, ведущий специалист департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T., отмечает, что аферисты, вероятно, переключатся на другие схемы обмана людей.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.