81% работодателей поддерживают переход на 4-дневку, но готовы к этому единицы
13 июня 2023 в 05:13
Недавно в России было объявлено о введении четырехдневной рабочей недели. Однако, как выяснил опрос, проведенный платформой онлайн-рекрутинга в России - HeadHunter, только 4% компаний рассматривают возможность перехода на 4-дневную рабочую неделю в ближайшие 1-3 года.
Большинство компаний (80%) не готовы к таким переменам, а 16% затруднились ответить.
Интересно, что компании, в которых трудится менее 50 сотрудников, чаще всего заявляют о переходе на четырехдневку в ближайшие годы (8%), в то время как компании с численностью персонала от 1 000 человек реже всего готовы к такому шагу (2%).
Однако, 81% HR-менеджеров поддерживают идею четырехдневной рабочей недели, всего 14% против, а остальные затруднились ответить. Когда речь идет об основных преимуществах перехода на 4-дневную рабочую неделю для компании, 75% работодателей назвали уменьшение выгорания сотрудников, 53% - более эффективное использование рабочего времени, 35% - улучшение здоровья сотрудников.
Кроме того, 30% работодателей считают, что при четырехдневке сотрудники будут более вовлечены в работу, а 24% полагают, что с таким графиком в компании снизится текучесть кадров. 15% считают, что у сотрудников появится больше времени для повышения квалификации. Только 11% не видят преимуществ короткой рабочей недели.
С другой стороны, главным недостатком четырехдневки 35% работодателей назвали необходимость снижения зарплаты сотрудникам, 28% опасаются сокращения производительности, а 22% бюрократических сложностей.
Также среди недостатков короткой рабочей недели компании отметили снижение трудовой дисциплины (18%), риск переработок и быстрого выгорания сотрудников (15%). 14% полагают, что дополнительный выходной приведет к лени и разгильдяйству сотрудников, 8% - что придется нанимать новых людей, 6% - что из-за этого усилится кадровый голод.
Однако, каждый четвертый работодатель не видит минусов для своей компании при переходе на 4-дневную рабочую неделю.
Сокращение рабочей недели до четырех дней - это не новинка, идея была выдвинута еще в 1930-х годах. С тех пор она находит все большую поддержку в мире. В некоторых странах, таких как Нидерланды, Германия, Новая Зеландия, Бразилия, уже есть компании, где работают по такому графику.
Однако, несмотря на все преимущества и недостатки, переход на 4-дневную рабочую неделю - это прежде всего индивидуальное решение каждой компании, которое зависит от многих факторов, таких как размер компании, отрасль, специфика работы и т.д.
Большинство компаний (80%) не готовы к таким переменам, а 16% затруднились ответить.
Интересно, что компании, в которых трудится менее 50 сотрудников, чаще всего заявляют о переходе на четырехдневку в ближайшие годы (8%), в то время как компании с численностью персонала от 1 000 человек реже всего готовы к такому шагу (2%).
Однако, 81% HR-менеджеров поддерживают идею четырехдневной рабочей недели, всего 14% против, а остальные затруднились ответить. Когда речь идет об основных преимуществах перехода на 4-дневную рабочую неделю для компании, 75% работодателей назвали уменьшение выгорания сотрудников, 53% - более эффективное использование рабочего времени, 35% - улучшение здоровья сотрудников.
Кроме того, 30% работодателей считают, что при четырехдневке сотрудники будут более вовлечены в работу, а 24% полагают, что с таким графиком в компании снизится текучесть кадров. 15% считают, что у сотрудников появится больше времени для повышения квалификации. Только 11% не видят преимуществ короткой рабочей недели.
С другой стороны, главным недостатком четырехдневки 35% работодателей назвали необходимость снижения зарплаты сотрудникам, 28% опасаются сокращения производительности, а 22% бюрократических сложностей.
Также среди недостатков короткой рабочей недели компании отметили снижение трудовой дисциплины (18%), риск переработок и быстрого выгорания сотрудников (15%). 14% полагают, что дополнительный выходной приведет к лени и разгильдяйству сотрудников, 8% - что придется нанимать новых людей, 6% - что из-за этого усилится кадровый голод.
Однако, каждый четвертый работодатель не видит минусов для своей компании при переходе на 4-дневную рабочую неделю.
Сокращение рабочей недели до четырех дней - это не новинка, идея была выдвинута еще в 1930-х годах. С тех пор она находит все большую поддержку в мире. В некоторых странах, таких как Нидерланды, Германия, Новая Зеландия, Бразилия, уже есть компании, где работают по такому графику.
Однако, несмотря на все преимущества и недостатки, переход на 4-дневную рабочую неделю - это прежде всего индивидуальное решение каждой компании, которое зависит от многих факторов, таких как размер компании, отрасль, специфика работы и т.д.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.