Делать то, что любишь
07 марта 2024 в 14:57
Понять, кем хочешь быть — сложно. Тем более, когда ты ещё школьник. Подробнее узнать о существующих профессиях и осознать, какая больше нравится и подходит, учащиеся школ могут на уроках профориентации и самостоятельно. Более сложной эта тема становится, когда речь идёт о профессиональной ориентации подростков с задержкой психического развития или интеллектуальными нарушениями.
В школе с интернатом №27 для выпускных классов реализуется профориентационный проект «Хочу! Могу! Буду!» — один из победителей грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа». Больше половины учащихся учреждения с ограниченными возможностями здоровья.
У ребят на выбор — шесть специальностей. Окончив школу, подростки могут освоить профессии пекаря, повара, цветовода, плотника, слесаря и швеи. С учётом специфики обучения по этим направлениям и организовали курсы профориентации.
Пока в школьных помещениях, которые пустовали много лет, проводят ремонт и обустраивают их как профессиональные мастерские для занятий, подростки посещают профориентационные экскурсии и мастер-классы. Вместе с педагогами девятиклассники впервые побывали в городском Центре занятости населения: прикоснулись к миру профессий и выделили наиболее привлекательные для себя виды деятельности.
Учащиеся также знакомятся с учреждениями профессионального образования нашего города и практическим путём изучают особенности специальностей. В Каменск-Уральском агропромышленном техникуме под руководством мастеров производственного обучения некоторые ребята проявили кулинарные способности, возможно, среди них — будущие повара и пекари. Других же заинтересовали такие профессии, как слесарь и токарь. В техникуме им показали, как выявлять и устранять неисправности агрегатов. Педагоги Каменск-Уральского техникума торговли и сервиса познакомили школьников с профессией плотника. Ребята учились механической обработке древесины и изготавливали из неё разнообразные изделия.
Совсем скоро, по окончании ремонта в школьном столярном цехе и кабинете домоводства, девятиклассники смогут практиковаться в стенах родной школы, имея всё необходимое оборудование. Они будут улучшать навыки, полученные на мастер-классах, и пробовать свои силы в других профессиях.
Проект не только помогает детям увидеть доступные сферы и предоставляет инструментам для развития в них. Мамы и папы подростков узнают, как правильно быть рядом в сложный момент профессионального самоопределения. Педагоги-психологи школы показывают родителям, как направлять ребёнка, учитывать его интересы, увлечения и склонности, которые он может применить в профессии. Ведь самое главное — позволить ребёнку сделать самостоятельный выбор в пользу дела, которое по душе, не навредив.
В школе с интернатом №27 для выпускных классов реализуется профориентационный проект «Хочу! Могу! Буду!» — один из победителей грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа». Больше половины учащихся учреждения с ограниченными возможностями здоровья.
— Для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями выбор направлений подготовки, на которые они могут поступить в нашем городе, ограничен. Им нужно помочь определиться со специальностью: показать, в чем суть каждой профессии, заинтересовать и направить, — говорит руководитель проекта, заместитель директора по воспитательной работе школы с интернатом №27 Светлана Федченко.
У ребят на выбор — шесть специальностей. Окончив школу, подростки могут освоить профессии пекаря, повара, цветовода, плотника, слесаря и швеи. С учётом специфики обучения по этим направлениям и организовали курсы профориентации.
Пока в школьных помещениях, которые пустовали много лет, проводят ремонт и обустраивают их как профессиональные мастерские для занятий, подростки посещают профориентационные экскурсии и мастер-классы. Вместе с педагогами девятиклассники впервые побывали в городском Центре занятости населения: прикоснулись к миру профессий и выделили наиболее привлекательные для себя виды деятельности.
Учащиеся также знакомятся с учреждениями профессионального образования нашего города и практическим путём изучают особенности специальностей. В Каменск-Уральском агропромышленном техникуме под руководством мастеров производственного обучения некоторые ребята проявили кулинарные способности, возможно, среди них — будущие повара и пекари. Других же заинтересовали такие профессии, как слесарь и токарь. В техникуме им показали, как выявлять и устранять неисправности агрегатов. Педагоги Каменск-Уральского техникума торговли и сервиса познакомили школьников с профессией плотника. Ребята учились механической обработке древесины и изготавливали из неё разнообразные изделия.
Совсем скоро, по окончании ремонта в школьном столярном цехе и кабинете домоводства, девятиклассники смогут практиковаться в стенах родной школы, имея всё необходимое оборудование. Они будут улучшать навыки, полученные на мастер-классах, и пробовать свои силы в других профессиях.
Проект не только помогает детям увидеть доступные сферы и предоставляет инструментам для развития в них. Мамы и папы подростков узнают, как правильно быть рядом в сложный момент профессионального самоопределения. Педагоги-психологи школы показывают родителям, как направлять ребёнка, учитывать его интересы, увлечения и склонности, которые он может применить в профессии. Ведь самое главное — позволить ребёнку сделать самостоятельный выбор в пользу дела, которое по душе, не навредив.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.