Учёные выяснили, что музыкальные композиции становятся популярными благодаря погоде
05 мая 2023 в 08:34
Исследователи из Оксфордского университета проанализировали, какая погода была на улицах Великобритании в последние 70 лет в тот момент, когда выпускались музыкальные композиции. Они изучили реакцию на 23 тысячи треков и выяснили, что существует корреляция между погодой и положением песен в чартах.
Оказалось, что «энергичные, танцевальные, радостные» песни пользовались популярностью в тёплую, солнечную погоду — скорее летом, чем зимой. В то же время, гиперпопулярные песни в первой десятке чартов демонстрировали самую сильную связь с погодными колебаниями, а менее популярные песни вообще не показали никакой связи. Это говорит о том, что соответствие песни преобладающей погоде может быть фактором, подтолкнувшим её к вершине хит-парадов.
Исследование показывает, что успех на музыкальном рынке зависит не только от качества самой музыки, но и от внешних факторов, таких как погода и эмоциональное состояние слушателей. Благоприятные условия окружающей среды, такие как теплая и солнечная погода, вызывают у слушателей положительные эмоциональные состояния, что, в свою очередь, побуждает их слушать энергичную и позитивную музыку, потенциально соответствующую их текущему настроению.
Это исследование подчеркивает важность учета широких факторов окружающей среды при анализе успеха песен на музыкальном рынке и даёт представление о том, как на выбор музыки влияют внешние факторы, помимо самой музыки. Но стоит отметить, что корреляция не является причинно-следственной связью, и необходимо проводить контрольный анализ для учета временной зависимости.
Оказалось, что «энергичные, танцевальные, радостные» песни пользовались популярностью в тёплую, солнечную погоду — скорее летом, чем зимой. В то же время, гиперпопулярные песни в первой десятке чартов демонстрировали самую сильную связь с погодными колебаниями, а менее популярные песни вообще не показали никакой связи. Это говорит о том, что соответствие песни преобладающей погоде может быть фактором, подтолкнувшим её к вершине хит-парадов.
Исследование показывает, что успех на музыкальном рынке зависит не только от качества самой музыки, но и от внешних факторов, таких как погода и эмоциональное состояние слушателей. Благоприятные условия окружающей среды, такие как теплая и солнечная погода, вызывают у слушателей положительные эмоциональные состояния, что, в свою очередь, побуждает их слушать энергичную и позитивную музыку, потенциально соответствующую их текущему настроению.
Это исследование подчеркивает важность учета широких факторов окружающей среды при анализе успеха песен на музыкальном рынке и даёт представление о том, как на выбор музыки влияют внешние факторы, помимо самой музыки. Но стоит отметить, что корреляция не является причинно-следственной связью, и необходимо проводить контрольный анализ для учета временной зависимости.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.