Искусство комплимента: как правильно говорить и принимать приятные слова
01 марта 2024 в 21:18
Комплименты являются неотъемлемой частью коммуникации, ведь они помогают людям выстраивать более доброжелательные отношения и располагать к себе собеседников. Однако для того, чтобы комплименты приносили пользу, важно научиться их правильно говорить и принимать.
В основе любого хорошего комплимента лежит правда. Не нужно пытаться восхищаться несуществующими достоинствами человека, иначе он может заподозрить вас в лести, а это только ухудшит ситуацию.
При формулировке комплимента следует стремиться к легкости и непринужденности. Избегайте чрезмерной патетики и сложных оборотов. Лучше скажите что-то простое и искреннее, например: "У вас красивый цвет глаз" или "Мне нравится ваш стиль одежды".
Делая комплименты руководителям, будьте особенно осторожны. Убедитесь, что ваши слова будут восприняты правильно. То же самое касается и людей с низкой самооценкой. В общении с ними лучше использовать скрытые комплименты, которые еще называют "апелляцией к экспертности". Например, можно сказать: "Иван, все в компании знают, что вы прекрасно разбираетесь в китайском языке. Не могли бы вы порекомендовать мне хорошего репетитора?"
Даже незнакомым людям допустимо говорить приятные вещи, но они должны быть достаточно тонкими и уместными. Помните, что комплимент - это своего рода подарок. Даже если вы не согласны с ним, принимайте его с благодарностью.
Умение правильно говорить и принимать комплименты - это настоящее искусство. Оно поможет вам не только выстроить более крепкие отношения с людьми, но и улучшить собственное самочувствие.
В основе любого хорошего комплимента лежит правда. Не нужно пытаться восхищаться несуществующими достоинствами человека, иначе он может заподозрить вас в лести, а это только ухудшит ситуацию.
При формулировке комплимента следует стремиться к легкости и непринужденности. Избегайте чрезмерной патетики и сложных оборотов. Лучше скажите что-то простое и искреннее, например: "У вас красивый цвет глаз" или "Мне нравится ваш стиль одежды".
Делая комплименты руководителям, будьте особенно осторожны. Убедитесь, что ваши слова будут восприняты правильно. То же самое касается и людей с низкой самооценкой. В общении с ними лучше использовать скрытые комплименты, которые еще называют "апелляцией к экспертности". Например, можно сказать: "Иван, все в компании знают, что вы прекрасно разбираетесь в китайском языке. Не могли бы вы порекомендовать мне хорошего репетитора?"
Даже незнакомым людям допустимо говорить приятные вещи, но они должны быть достаточно тонкими и уместными. Помните, что комплимент - это своего рода подарок. Даже если вы не согласны с ним, принимайте его с благодарностью.
Умение правильно говорить и принимать комплименты - это настоящее искусство. Оно поможет вам не только выстроить более крепкие отношения с людьми, но и улучшить собственное самочувствие.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.