Аналитики: главными жертвами спам-звонков становятся молодые россияне
27 июня 2024 в 14:27
Россияне от 21 до 30 лет получают больше спам-звонков, чем подростки или более взрослые пользователи. В среднем один абонент возрастом до 30 лет получает более 10 таких звонков в месяц. Об этом говорится в исследовании аналитиков Yota.
По данным аналитиков, собранный на основе данных сервиса «АнтиСПАМ», именно граждане 21-30 лет получают наибольшее количество спама. На втором месте — пользователи от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков каждый месяц. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.
При этом молодежь и подростки реже всего получают спам-звонки, так как их авторы считают аудиторию наименее платежеспособной. «Абоненты 14-20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста», — рассказали аналитики. Как следствие, молодые группы пользователей реже других подключают сервисы по защите от спама.
При этом мужчины используют блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины. Однако женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской, добавляют авторы исследования. Топ регионов по популярности сервисов защиты от спама сложился следующий: Мурманская область, Карелия, Удмуртия, а также Кировская и Псковская области.
«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако в мае мы запустили бесплатный сервис «АнтиСПАМ». Он автоматически блокирует вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и МФО», — заявил руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
Аналогичные меры по защите от спам-звонков представлены и у других операторов. Например, в «МегаФоне» для этого есть виртуальный секретарь Ева. При входящем вызове она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка, а если робот фиксирует подозрительные фразы, то номер, с которого шел вызов, уходит на дополнительные проверки, после чего абонента каждый раз предупреждают при вхождении вызова от подозрительного номера.
Авторы исследования поделились и другими интересными данными. Так, с января по май средняя длительность вызовов сократилась почти на 8%. При этом пользователи все охотнее используют для разговоров мессенджеры: в сравнении с началом года интернет-трафик вырос в среднем на 13% у одного абонента.
По данным аналитиков, собранный на основе данных сервиса «АнтиСПАМ», именно граждане 21-30 лет получают наибольшее количество спама. На втором месте — пользователи от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков каждый месяц. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.
При этом молодежь и подростки реже всего получают спам-звонки, так как их авторы считают аудиторию наименее платежеспособной. «Абоненты 14-20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста», — рассказали аналитики. Как следствие, молодые группы пользователей реже других подключают сервисы по защите от спама.
При этом мужчины используют блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины. Однако женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской, добавляют авторы исследования. Топ регионов по популярности сервисов защиты от спама сложился следующий: Мурманская область, Карелия, Удмуртия, а также Кировская и Псковская области.
«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако в мае мы запустили бесплатный сервис «АнтиСПАМ». Он автоматически блокирует вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и МФО», — заявил руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
Аналогичные меры по защите от спам-звонков представлены и у других операторов. Например, в «МегаФоне» для этого есть виртуальный секретарь Ева. При входящем вызове она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка, а если робот фиксирует подозрительные фразы, то номер, с которого шел вызов, уходит на дополнительные проверки, после чего абонента каждый раз предупреждают при вхождении вызова от подозрительного номера.
Авторы исследования поделились и другими интересными данными. Так, с января по май средняя длительность вызовов сократилась почти на 8%. При этом пользователи все охотнее используют для разговоров мессенджеры: в сравнении с началом года интернет-трафик вырос в среднем на 13% у одного абонента.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.