Реклама распространялась на окнах магазина табачной продукции в г. Каменск-Уральский. В рекламе были указаны также QR-коды, при переходе по которым открывались Telegram-канал и страница магазина в социальной сети «ВКонтакте», где представлена информация о расходных материалах и устройствах для курения, реализуемых в магазине.
Информация, размещенная на окне, в сочетании с активными QR-кодами была направлена на привлечение внимания и поддержания интереса потребителей к магазину табачной продукции.
Законом о рекламе запрещено распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.*
Комиссия Свердловского УФАС признала рекламу в сочетании с QR-кодами не соответствующей требованиям Закона о рекламе.
Распространение рекламы прекращено до выдачи предписания о прекращении нарушения.
В отношении распространителя рекламы будет возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.3.1. КоАП РФ.
- Законом о рекламе установлен безусловный запрет на рекламу любой табачной продукции, что отвечает законодательным тенденциям, направленным на ужесточение ответственности за распространение подобной рекламы, - отмечает заместитель руководителя Свердловского УФАС Сергей Волков.