Екатеринбург вошел в топ-5 городов страны по интересу к онлайн-чтению
28 февраля 2024 в 13:38
Екатеринбург стал четвертым среди российских городов по посещаемости сервисов электронных библиотек – трафик таких приложений вырос на 58% за прошлый год. Столица Среднего Урала уступила лишь Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску, подсчитали аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
По итогам 2023 года самой популярной онлайн-библиотекой у свердловчан оказался «Литрес», его пользователи суммарно потратили на чтение больше всего интернет-трафика, а в сравнении с 2022 годом этот показатель вырос на 32%.
На второе место вырвался сервис Bookmate, который прежде не входил даже в топ-5 сегмента. Его популярность выросла после того, как в декабре 2022 года онлайн-библиотека вошла в состав подписки «Яндекс Плюс». Замыкает первую тройку приложение MyBook, за год потребление трафика в нем осталось примерно на том же уровне.
В целом трафик всех книжных сервисов в Екатеринбурге вырос на 58% за последний год, при этом общее число пользователей приросло незначительно – на 7%. Из рейтинга выбыл шведский Storytel, ранее занимавший в стране третье место по размеру аудитории. Однако после того как компания покинула российский рынок, пользователи данного сервиса перераспределились между российскими электронными библиотеками.
Каждый третий пользователь сервисов электронных книг (около 31%) на Среднем Урале – это абоненты 26-35 лет. Более взрослые россияне, 36-45 лет, также активно пользуются такими приложениями – они составляют 28% от всей аудитории. По данным Yota, старшее поколение – пользователи от 56 лет – составляют 10% аудитории онлайн-библиотек, их интерес к сервисам за год вырос на 7%. На 17% вырос интерес к онлайн-чтению и у зумеров – абонентов 14-20 лет.
В пресс-службе МегаФона также рассказали про рост читательской онлайн-активности в регионе. За год трафик на ресурсы книжных сервисов вырос более чем на 10%. Самыми востребованными электронными библиотеками стали «Литрес», Bookmate и «Патефон». Среднеуральцы больше всего слушают и читают книги летом и зимой – в августе и декабре.
По итогам 2023 года самой популярной онлайн-библиотекой у свердловчан оказался «Литрес», его пользователи суммарно потратили на чтение больше всего интернет-трафика, а в сравнении с 2022 годом этот показатель вырос на 32%.
На второе место вырвался сервис Bookmate, который прежде не входил даже в топ-5 сегмента. Его популярность выросла после того, как в декабре 2022 года онлайн-библиотека вошла в состав подписки «Яндекс Плюс». Замыкает первую тройку приложение MyBook, за год потребление трафика в нем осталось примерно на том же уровне.
В целом трафик всех книжных сервисов в Екатеринбурге вырос на 58% за последний год, при этом общее число пользователей приросло незначительно – на 7%. Из рейтинга выбыл шведский Storytel, ранее занимавший в стране третье место по размеру аудитории. Однако после того как компания покинула российский рынок, пользователи данного сервиса перераспределились между российскими электронными библиотеками.
Каждый третий пользователь сервисов электронных книг (около 31%) на Среднем Урале – это абоненты 26-35 лет. Более взрослые россияне, 36-45 лет, также активно пользуются такими приложениями – они составляют 28% от всей аудитории. По данным Yota, старшее поколение – пользователи от 56 лет – составляют 10% аудитории онлайн-библиотек, их интерес к сервисам за год вырос на 7%. На 17% вырос интерес к онлайн-чтению и у зумеров – абонентов 14-20 лет.
В пресс-службе МегаФона также рассказали про рост читательской онлайн-активности в регионе. За год трафик на ресурсы книжных сервисов вырос более чем на 10%. Самыми востребованными электронными библиотеками стали «Литрес», Bookmate и «Патефон». Среднеуральцы больше всего слушают и читают книги летом и зимой – в августе и декабре.
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.