2 минуты, и вы распознаете любую ложь: 5 признаков, что вам врут
В теории психологии существует много информации по поводу того, как можно определить, лжет человек или нет.
Однако, если сократить весь этот багаж знаний до пяти самых простейших пунктов, то мы получим короткую, но очень эффективную памятку по обнаружению лжецов.
Пункт первый: точка ориентировочного замирания.
Пауза после того, как вы задали проверочный вопрос. Если человек лжет, ему нужно время, чтобы обдумать то, что именно он хочет сказать.
После паузы он либо скажет то, что выставит его в неблагоприятном свете, либо солжет. На второе потребуется больше времени.
Пункт второй: потерянный взгляд сквозь вас.
Лжец часто смотрит прямо в глаза, как будто через вас. Когда человек лжет, ему также важно отследить, взяли ли вы на веру его слова.
Пункт третий: признаки стресса.
Существуют жесты-иллюстраторы, которые мы используем, когда пытаемся донести информацию.
Эти жесты характерны для непричастного человека.
А есть жесты-адаптеры — касания лица, частей тела, взаимодействия с одеждой, которые помогают человеку справиться со стрессом. Резкое увеличение таких жестов может говорить о причастном поведении.
Пункт четвертый: оговорки и увертки.
Это лингвистические проявления лжи. Иногда человек говорит то, о чем его не спрашивали, как бы проговариваясь о содеянном — это может быть признаком причастного человека.
Это происходит потому, что лжецу трудно отделить информацию, которую он знает, от той, которую он знать не должен.
Увертки — это когда человек начинает отвечать на другой вопрос или уводить вас в сторону. Он не хочет, чтобы вы разузнали про тему, которая несет ему угрозу наказания.
Пункт пятый: обилие эмоций.
В выявлении лжи важно следить за изменением состояния человека. Иногда в грустной истории лжеца проскакивает улыбка, которая не характерна для истории.
Иногда проявляется неискренность эмоций или их неуместность. Соглашаясь с мнением лжеца, вы можете заметить эмоцию презрения.
Также может выдавать запоздалое или слишком долгое удивление — это одна из самых быстрых и неподдельных эмоций.
Если человек удивился только через несколько секунд после того, как вы дали ему информацию, или испытывает ее слишком долго — возможно, он лжет и уже знает эту информацию, но хочет от вас это скрыть.
Надеемся, что вам не придется иметь дело со лжецами, но если иначе – теперь вы знаете как вычислить хитреца.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.