
ВЦИОМ: 85% россиян запаслись продуктами
ВЦИОМ провел исследование и выяснил, как за три десятилетия изменились объемы продовольственных запасов россиян и мотивы их создания. По итогам опроса в 2022 году выяснилось, что продовольственные запасы имеют 85% россиян. В сравнении с данными 1992 года этот показатель увеличился на 14%: в начале 90-х продуктовые запасы имели 71% опрошенных. Доля же тех, кто не имеет никаких продуктовых запасов снизилась на 6%: с 19% в 1992 года до 13% в 2022 году.
За 30 лет изменилась и мотивация, по которой россияне забивают кладовки продуктами. Так, в 1992 году граждане запасались едой в равной степени и из-за опасения повышения цен (40%) и из-за возможного дефицита (42%). В текущем году основной мотивацией запасов является рост цен (46%). Отсутствие товаров в продаже сегодня реже беспокоит россиян, чем в 1992 году: показатель упал на 13%.
Мотивация создания продовольственных запасов варьируется в зависимости от места проживания. Так, каждый второй житель села делает запасы продуктов из-за опасений, что вырастут цены (55%), в Москве и Санкт-Петербурге этим мотивом руководствуется каждый третий житель (35%). При этом жителей обеих столиц и городов с населением от 100 до 500 тыс. человек чаще беспокоит отсутствие товаров на полках магазинов: 38% городских жителей и 21% - сельских.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.