Проведенный опрос в целом подтвердил устоявшиеся стереотипы – Дальний Восток и Сибирь остаются преданными поклонниками японского автопрома, Северо-Запад и Центр традиционно ориентированы на автомобили из Германии, Кавказ верен продукции автоВАЗа. В среднем по стране 13% респондентов не теряют надежду стать обладателем автомобиля, сделанного в Южной Корее, а 7% опрошенных желают купить китайские автомобили.
Неожиданным для аналитиков стало охлаждение россиян к американским автомаркам. О Форде, Шевроле или Тесле мечтают меньше 3%, хотя еще несколько лет назад первые две марки были в числе лидеров покупательского спроса. Но ещё удивительнее забвение отечественным потребителем практически всех европейских марок, за исключением немецких. Лишь два десятка из двух тысяч респондентов в качестве желанной покупки назвали чешские, итальянские, шведские, французские и английские автомобили. На Урале, среди опрошенных, таких не оказалось совсем.
«Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% – по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.Самый популярный у россиян тип кузова – седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте кроссоверы - 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.