В Свердловской области создана «дорожная карта» для улучшения делового климата в строительстве. В «карту» включены наиболее актуальные проблемы подрядных строительных организаций всех городов Свердловской области, выявленные в ходе исследований рынка, и пути решения проблем: порядка 60 процентов уральских строительных подрядчиков жалуются на недобросовестность подрядчиков и заказчиков, нехватку оборотных средств и новых заказов. Создатель «дорожной карты», СРО «Уральское объединение строителей»(УОС), рассказала об итогах работы.
По мнению уральских строителей, недобросовестность заказчиков сказывается в части задержек оплаты подрядным организациям на 2-3 месяца со стороны заказчика. Для поддержки малого бизнеса в стройке СРО «Уральское объединение строителей» предложила Минстрою России ввестипоэтапную оплату работ и десятидневный срок для подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ. Эти предложения будут предусмотрены в типовых контрактах, которые в настоящее время разрабатывает Минстрой РФ и которые появятся в начале 2019 года. Этот же, десятидневный срок, предлагается Минфину РФ закрепить и в 44 ФЗ для работы с аукционами.
Как считают строители Свердловской области, недобросовестность подрядчиков, прежде всего, вызвана демпингом на аукционах. Для снижения уровня демпинга на рынке СРО «УОС» выступила с предложением к Минфин РФ распространить имеющуюся в 44 ФЗ антидемпинговую меру на строительство. Суть существующей антидемпинговой меры в том, что поставщик товара для нормального жизнеобеспечения, предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной цены, обязан представить заказчику обоснование цены. Распространение этого правила на строительство позволит исключить участие в аукционах недобросовестных строителей. Сегодня предложение принято к работе в Минфин России.
Говорит Сергей Ренжин, генеральный директор СРО «Уральское объединение строителей»: «Для пополнения оборотных средств строителей в Свердловской области созданы льготные финансовые программы – программа «День строителя» и программа Cashback. Последняя предполагает уникальный прецедент для России – возвращение взносов членам СРО. Если говорить о нехватке заказов, наша практика показывает, что эффективно проводить биржи заказов: подрядчики встречаются с заказчиками в офлайн, заказчики рассказывают об объектах и видах работ, которые можно отдать на подряд. Такая биржа состоится 29 ноября в Екатеринбурге в формате первого в России кооперационного конгресса «Топ-строй».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.