Служба исследований HeadHunter совместно с Всероссийским Физкультурно‑Спортивным Обществом «Трудовые Резервы» выяснила, занимаютсялироссийскиесоискателиспортом, ичтодляэтогопредпринимаютихкомпании. Опрос охватил почти 10 тысяч респондентов, в том числе – жителей Свердловской области.
По полученным данным, только 12% соискателей из Свердловской области занимаются спортом каждый день. Столько же — не занимается спортом вообще. Интересно, что на Среднем Урале существуют целые компании, которые состоят сплошь из таких сотрудников: по утверждению 40% респондентов, в их коллективе никто или почти никто не занимается спортом. Впрочем, стоит отметить, что это самая низкая доля среди регионов России. Компаний, которые состоят преимущественно из любителей спорта, оказалось совсем мало — всего 11% из ответивших работают в таком окружении. Подавляющее большинство, 44% свердловчан, оценивают число своих коллег, занимающихся спортом, как среднее — на 3 из 5 (где 1 — никто не занимается спортом, а 5 — все занимаются спортом).
Самым популярным видом спорта у свердловчан стали занятия на тренажерах, легкая атлетика и плавание. Меньше всего среди участников опроса оказалось тех, кто увлекается спортивными танцами, играет в хоккей и в теннис.
«Также исследование приводит весьма красноречивые данные о популяризации спорта среди сотрудников со стороны работодателей – это легко объясняет приведенные выше цифры. Так,59% работающих соискателей из Свердловской области сообщили, что в их компаниях ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. Лишь в 16% случаев внутри компанийпроводятсяспортивныемероприятия, еще в 13% сотрудникампредоставляютсяскидкиназанятиявспортивныхифитнес-клубах. 10% рассказали, что у них есть корпоративные спортивные команды, которые участвуют во внешних соревнованиях. У6% соискателей на рабочих местах проходит зарядка в течение дня», - рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
Вот как распределились эти показатели по регионам. В тройку лидеров по числу трудовых коллективов, где принимаются какие-то меры (из вышеперечисленных) по популяризации занятий спортом, вошли Республика Башкортостан, Ханты-Мансийский АО - Югра, Томская область. Но даже в этих регионах число подобных компаний не достигает и половины от общего числа (49%, 47% и 46% соответственно). В хвосте списка — регионы с самым меньшим числом спортивно-активных коллективов: Владимирская область (31%), Кемеровская область (31%) и Красноярский край (29%).
Сопоставление нескольких ключевых показателей этого исследования выдает один любопытный факт. Несмотря на то, что, по данным опроса, спортом 2-3 раза в неделю занимается только 46% свердловчан, для 79% опрошенных поддержка работодателем спортивных активностейявляетсяплюсомпривыбореместаработы. То есть,при грамотном менеджменте компании могут почтив два раза увеличить показатель регулярно занимающихся спортом сотрудников в целом по стране.
«Я не удивлен результатами исследования. Мы каждый день работаем над распространением корпоративного спорта в России и видим, из чего складываются эти не самые радостные цифры. Но позитивная динамика наблюдается. Потому что работодатели постепенно начинают понимать следующее: сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам — а, значит, это эффективный работник. Командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни. И, конечно, понимание этого начинает давать свои первые плоды», - отмечает Илья Галаев, Президент ВФСО «Трудовые резервы».
«Результаты нашего исследования о спорте в российских компаниях одновременно вызывает досаду в отражении текущего состояния дел и вселяет оптимизм в плане востребованности спортивных мероприятий для большинства сотрудников, – сказала Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter. – Хотя проникновение спорта в корпоративную культуру российских компаний сейчас находится на начальном этапе, мы видим, какую высокую важность спорт представляет для соискателей при выборе потенциального работодателя. Мы уверены, что наше исследование привлечет внимание компаний и будет отличным обоснованием для дальнейшей интеграции спорта в корпоративную жизнь, поскольку уже сейчас очевиден его потенциал в развитии HR-бренда работодателя и повышении лояльности как текущих, так и потенциальных сотрудников».