На следующий день клиентка попыталась получить деньги уже в офисе банка. Девушка была очень взволнована и не выпускала телефон из рук, поэтому сотрудники заподозрили, что она находится под воздействием мошенников. Задавая наводящие вопросы, сотрудники Сбера выяснили, что ранее с девушкой связались «сотрудники сотового оператора». Мошенники сообщили, что ей необходимо продлить договор обслуживания телефонного номера и запросили персональные данные. Спустя некоторое время девушке позвонили уже от имени службы поддержки портала «Госуслуги». Преступники убедили девушку оформить кредит для «отмены мошеннической заявки» и перевести деньги на «безопасный счет». Однако благодаря современным технологиям Сбера и бдительности сотрудников мошенничества удалось избежать.
Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка:
«Эмоциональное давление, обман и манипуляции делают людей уязвимыми перед мошенниками. Чтобы противостоять этому и сберечь средства клиентов, мы не только обучаем наших сотрудников распознавать мошеннические схемы, но также используем в работе самые современные разработки на основе искусственного интеллекта. Наша антифрод-система за сутки анализирует 370 миллионов событий и предотвращает мошенничество в 99,6% случаев».
Антифрод-платформа — собственная разработка Сбера на основе моделей искусственного интеллекта. Она помогает выявлять клиентов, которые могут находиться под влиянием мошенников, и приостанавливать проведение сомнительных операций.
Чтобы защитить себя от мошеннических звонков, Сбер рекомендует клиентам бесплатно активировать сервисы кибербезопасности в приложении СберБанк Онлайн. А на портале Сбера «Кибрарий» пользователи могут узнать все о самых актуальных мошеннических схемах. Также здесь можно узнать, как избежать утечек своих персональных данных и данных банковских карт, а мобильные устройства и ноутбуки защитить от вирусов. Кроме того, можно получить знания о безопасности в соцсетях, противодействию фишингу, мошенничеству с использованием телефонов и мессенджеров.