Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросила специалистов разных сфер бизнеса в Уральском федеральном округе про использование искусственного интеллекта и нейросетей в работе для решения бизнес-задач и оптимизации процессов.
Респонденты используют искусственный интеллект и нейросети в работе с целью написания текстов (59%), создания баннеров и иллюстраций (35%), поиска информации для решения бизнес-задач (29%), автоматической проверки и систематизации данных (29%) и автоматизации процесса документооборота (24%). Об использовании искусственного интеллекта и нейросетей в работе уральцы больше узнавали от коллег, друзей и знакомых (42%), еще из статей (25%) и обучения (21%).
«Мы видим, что больше половины респондентов используют искусственный интеллект для написания текстов, а 35% специалистов на Урале делают баннеры и иллюстрации для рекламных кампаний – ИИ уже стал глобальным трендом рынка рекламы. Мы активно работаем над тем, чтобы инструменты МТС AdTech на основе ИИ стали доступным для всех «маркетологом» из коробки и помогали вам придумывать креативные тексты рассылок, быстро проходить модерацию и правильно выбирать аудиторные сегменты, экономя бюджет и повышая эффективность рекламы», – говорит руководитель центра продуктов рекламы и digital-информирования МТС AdTech Владимир Фарафонов.Большее проникновение искусственного интеллекта и нейросетей наблюдается в малом и микробизнесе (23%), в крупном и среднем бизнесе искусственный интеллект и нейросети используют 13% специалистов. Среди опрошенных чаще всего используют ИИ предприниматели, инженеры и ИТ-специалисты.
«Рад, что уральцы оказались передовиками цифрового труда. Уже каждый третий подружился с нейросетями, при этом большинство даже не заметили, как это случилось. Любопытно, что малый бизнес оказался более гибким, чем гиганты – предприниматели быстро поняли что дешевле нанять нейросеть, чем искать сотрудника. Совсем скоро будет нормой бухгалтер – ИИ робот, всем стоит об этом задуматься. Нейросети неизбежно станут обязательной строкой резюме, прямо после пункта «стрессоустойчивость». При этом данная отрасль остро нуждается в регулировании и формировании понятных и прозрачных "правил игры", поэтому мы внутри АКАР активно разрабатываем понятийный аппарат и стандарты работы с искусственным интеллектом», – отмечает вице-президент АКАР, сопредседатель комитета ИИ, CEO, сооснователь Ai influence, сооснователь ReFace Technology Алексей ПарфунЦентр аналитики и исследований MTС AdTech опросил 1500 специалистов разных сфер деятельности в 10 самых крупных городах УФО старше 18 лет. В опросе приняли участие 1500 респондентов, проживающих в 10 самых крупных городах УФО (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Магнитогорск, Сургут, Нижний Тагил, Курган, Нижневартовск, Каменск-Уральский, Златоуст). Опрос был проведен в марте 2024 года.