Камеры фото- и видеофиксации отныне будут регулярно менять расположение. Запомнить «опасные» места автомобилистам не удастся — если вчера прибор был установлен на одном перекрестке, то уже завтра он окажется на следующем.
Это станет возможным благодаря разрабатываемой Минтрансом методике динамического перераспределения размещения дорожных камер. В некоторых регионах подобная практика уже используется. Там комплексы фото- и видеофиксации установлены в микроавтобусах — они паркуются на обочинах и время от времени меняют место дислокации. Кроме того, власти регионов уже принимают решения о переносе стационарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения на новые места. А на старых точках монтируют муляжи — они тоже дисциплинируют водителей.
Источник «URA.RU» в ГИБДД России пояснил, что новая система может оказаться вполне эффективной: «Надо признать, что количество камер в городах ограничено. Те, кто ездит на автомобиле каждый день, уже знают о том, где они располагаются. В этих местах люди притормаживают, а дальше едут в привычном стиле. Если же камеры в ежедневном режиме будут перемещать, то гонять вряд ли кому-то захочется — всегда будет высокая вероятность нарваться на штраф». По словам собеседника агентства, с большой долей вероятности, можно предположить, что дисциплина на дорогах заметно повысится.
По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, главное назначение камеры — предупреждение ДТП. «Именно поэтому они должны устанавливаться на аварийных и особо опасных участках. Если приборы регулярно перемещать, то такой принцип соблюден, естественно, не будет, — пояснил он «URA.RU».
— Не стоит забывать, что вместе с камерами должны перемещаться и знаки, предупреждающие о том, что здесь ведется фото- и видеофиксация. Если знака не окажется, то водители вполне могут оспорить нарушение. Такие прецеденты уже были».
Инициатива Минтранса направлена на то, чтобы узаконить работу «частников», предположил в беседе с «URA.RU» председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий. «Сейчас камеры видеофиксации на дорогах устанавливают представители коммерческих структур. С каждого выписанного штрафа они имеют процент. При таком подходе камеры выгоднее ставить в наиболее „рыбных“ местах», — пояснил собеседник агентства.
Однако, напомнил Домбровицкий, в последнее время работа «частников» стала вызывать множество нареканий и жалоб со стороны автолюбителей. Доходило даже до того, что на людей, устанавливающих приборы, нападали, а сами камеры разбивали. «Вероятно, при помощи новой системы чиновники решили прикрыть явный коммерческий интерес — дескать, камеры передвигаются не просто так, а по инструкции и исключительно в благих целях», — резюмировал Домбровицкий.
Сейчас в России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений. По данным ГИБДД России, если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, функционирующих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до 83 миллионов.
Дорожные камеры должны быть установлены в соответствии с ГОСТом. Согласно этому документу, комплексы фиксации нарушений ПДД нужно устанавливать на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах, где произошло более трех аварий с пострадавшими за один год.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.