Чем острее дефицит водителей, тем быстрее растут цены на такси. Это будет особенно ощутимо в конце года и в пиковые часы, когда спрос кратно повышается, акцентирует внимание Петраков: «Цены будут отличаться год к году на десятки процентов. Если эту проблему не решать, она не решится».
Эксперт считает, что причинами дефицита являются ужесточение миграционной политики и регулирование деятельности такси. В результате водители переходят в другие отрасли с сопоставимым уровнем доходов, но меньшими требованиями и расходами.
Петраков подчеркнул, что ситуация не улучшается, и компания должна не только предоставлять возможности для заработка, но и конкурировать за кадры с другими отраслями. Он также отметил необходимость создания добавленной стоимости и помощи людям в уплате налогов.
«Необходимо создать дополнительные условия для использования технологий и снизить барьеры для входа в отрасль. Существующее регулирование порой достаточно сложно для соблюдения. Мы уверены, что можно цифровизировать путевые листы и медицинские осмотры. Возможна реализация краткосрочных, иногда даже минутных, полисов страхования», — заключил Петраков.Петраков также отметил, что для решения данной проблемы необходимо заниматься легализацией рынка. Необходимо создавать комфортные условия для мигрантов, уже находящихся в России, чтобы они могли легально работать и быстро решать вопросы с документами.
Кроме того, Петраков обсудил вопрос самозанятых в индустрии такси. С начала апреля по конец августа 2024 года самозанятые водители, работающие с «Яндекс Такси», уплатили 2 миллиарда рублей налогов в бюджет благодаря функции автоматического удержания налогов в сервисе.
KU66 писал ранее об изменениях, которые наступили с 1 сентября в работе общественного транспорта и такси. Водителей ждут новые штрафы.