«В прошлом году мы показали банкноту в 1000 рублей с достопримечательностями Приволжья. Дизайн обратной стороны, на которой были виды Казанского кремля, вызвал разные реакции в обществе», — рассказала на пресс-конференции глава ЦБ Эльвира Набиуллина.Она подчеркнула, что символы на банкноте должны объединять людей, а не вызывать споры. «Поэтому мы решили снова обсудить дизайн и провести онлайн-голосование для выбора символов», — добавила она.
Всего было предложено 40 вариантов изображений. Из них выбрали 25 новых для купюры (изображения в галерее). Онлайн-голосование стартует на сайте ЦБ 29 ноября и продлится до 12 декабря.
После этапа обсуждений варианты для обратной стороны купюры будут вынесены на открытое голосование. Лицевая сторона останется прежней — с изображениями Нижнего Новгорода. «Она такая же, как и в варианте прошлого года», — сообщила глава ЦБ.
«Каждый сможет проголосовать только за один объект, но на купюре будут три группы изображений: объекты первого плана, поддерживающие основную тему, и микроузоры, которые раскрывают эту тему. Цель голосования — выбрать несколько символов для сложной и многоплановой композиции», — отметил зампред ЦБ Сергей Белов. Все выбранные символы пройдут правовую экспертизу.Итоговый дизайн утвердит совет директоров Банка России. Новую банкноту представят во второй половине 2025 года. В следующем году ЦБ планирует работать над дизайном 500-рублевой банкноты, посвященной Северо-Кавказскому федеральному округу и Пятигорску. В будущем также планируют обновить банкноты номиналом 50 и 10 рублей.
Купюра в 1000 рублей посвящена Приволжью. На одной стороне купюры изображены известные места Нижнего Новгорода: Никольская башня Кремля, место, где встречаются реки Ока и Волга, главный павильон Нижегородской ярмарки и стадион, построенный к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.