В первые два месяца 2025 года российский авторынок показал снижение продаж новых китайских автомобилей на 17%, составивших всего 91 тысячу единиц. Доля этих машин на рынке сократилась с почти 60% до 54,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Лидером среди китайских брендов остается Haval, реализовавший за указанный период 21,4 тысячи автомобилей. Второе место заняла Chery с результатом 17,3 тысячи проданных машин, а замкнула тройку Geely, чьи продажи составили 11,3 тысячи единиц. Также в пятерку популярных марок вошли Changan и Omoda с показателями 9,5 тысячи и 4,4 тысячи соответственно.
Среди моделей лидерство удерживает Haval Jolion, который разошелся тиражом в 7,9 тысячи экземпляров. На втором месте находится Chery Tiggo 7 Pro Max с результатом 7,7 тысячи продаж, а замыкает тройку Chery Tiggo 4 Pro с показателем 4,9 тысячи единиц. В топ-5 также попали модели Geely Monjaro и Changan CS55 Plus/UNI-S, каждая из которых продала по 4,2 тысячи автомобилей.
Таким образом, несмотря на сохранение доминирования китайских брендов на российском рынке, их популярность заметно снижается. Причины этого могут быть связаны с изменением предпочтений покупателей, повышением цен или появлением альтернативных предложений. Ситуация требует дальнейшего наблюдения, чтобы понять, является ли это временным трендом или началом долгосрочных изменений.