Журналист Ксения Собчак вступилась за рэпера Моргеншерна (Алишера Моргенштерна), слова которого про празднование Дня Победы намерен проверить Следственный комитет. «Пропаганда у нас устроена очень просто: нужно вцепиться зубами в какую-то фразу или поступок человека, который шагает не в ногу, и начать его рвать на куски. Сейчас гнев „скрепоносцев“ обрушился на Моргенштерна за его размышления о Дне Победы. Никто не пытается даже вдуматься в смысл его слов, граждане „оскорбленныe“ предпочитают сразу вылить на него ушат говна. А ведь Алишер сказал лишь то, что он лично не понимает такого празднования. Не понимает! Понимаете?! Зачем на это тратятся миллионы? Зачем такой масштаб? Не понимает. И честно в этом признается. Он бы хотел гордиться настоящим, а его пытаются заклевать за то, что он не так гордится прошлым», — написала Собчак.
По ее мнению, Моргенштерн — «представитель уже другого поколения, которое не может на эмоциональном уровне воспринимать то, что произошло 76 лет назад». Ксения Собчак отметила, что у нее «личное отношение к этому празднику», так как ее бабушка и дедушка прошли войну, поэтому ее оскорбляют не слова Моргенштерна, а «бездушные проплаченные ролики, которые штампуют к 9 Мая, вбухивая в них миллионы и миллионы».
Напомним, Моргенштерн в интервью Собчак выразил недоумение по поводу того, что в России ежегодно отмечают 9 Мая и тратят на это миллионы рублей. «Я вообще не понимаю вот этого праздника победы, которая состоялась 76 лет назад. Из года в год на это тратятся миллионы, что-то празднуют, всем что-то пытаются — не знаю, может, это скрепы какие-то? Наверное, гордиться просто нечем. Вспоминать каждый год на протяжении почти века о том, что когда-то тогда вы победили — не знаю», — сказал Моргенштерн в ходе интервью. После этих слов движение «Ветераны России» сообщило, что обратится в СК и Генпрокуратуру РФ с жалобой. Накануне председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил руководителю Главного следственного управления Андрею Стрижову проверить высказывание исполнителя. Сам Моргенштерн принес извинения за свои слова, отметив, что не хотел никого оскорблять.