04 октября 2023 в 21:00
Как не переплачивать за общее имущество: эксперты предупредили о новых правилах оплаты «коммуналки»
С октября вступают в силу изменения в Гражданский кодекс, которые касаются оплаты коммунальных услуг. Эти изменения направлены на защиту интересов собственников жилья и предусматривают новые правила в отношении общего имущества в многоквартирных домах, дачных и коттеджных поселках.
Ранее Гражданский кодекс не содержал четких норм, регулирующих обращение с общим имуществом собственников. Однако с новыми правилами, если по вине кого-то из собственников возникли дополнительные расходы, то эти расходы должен будет покрыть нарушитель, а не управляющая компания. Таким образом, если в результате актов вандализма, засора канализации и мусоропровода, или повреждения пола, потолка или стен в подъездах, возникнут дополнительные затраты на ремонт, то ответственность за их возмещение ляжет на виновника.
Это нововведение дает возможность управляющим компаниям возмещать убытки за счет нарушителей, при условии, что вина последних будет доказана. Для выявления нарушителей планируется использовать технические средства и свидетельские показания. Однако эффективность такого метода будет определена на практике.
В связи с этим, жителям рекомендуется более внимательно следить за деятельностью управляющих компаний. Новые изменения не должны стать поводом для необоснованного повышения сборов со стороны управляющих компаний по статьям, которые не подлежат тарифному регулированию. Также компании не имеют права затягивать процесс устранения поломок.
Эти изменения в Гражданском кодексе направлены на установление более четких правил и защиту интересов собственников жилья. Они создают механизм возмещения ущерба, возникающего из-за неправомерных действий собственников. Теперь собственники имеют больше возможностей защитить свои права и избежать необоснованных расходов на ремонт общего имущества.
Чтобы оставаться в курсе событий, подписывайтесь на Telegram-канал и паблик Каменск-Уральский.
Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту info@ku66.ru, в телеграм-бот https://t.me/ku66_bot или в WhatsApp: +7-993-993-00-60.
Ранее Гражданский кодекс не содержал четких норм, регулирующих обращение с общим имуществом собственников. Однако с новыми правилами, если по вине кого-то из собственников возникли дополнительные расходы, то эти расходы должен будет покрыть нарушитель, а не управляющая компания. Таким образом, если в результате актов вандализма, засора канализации и мусоропровода, или повреждения пола, потолка или стен в подъездах, возникнут дополнительные затраты на ремонт, то ответственность за их возмещение ляжет на виновника.
Это нововведение дает возможность управляющим компаниям возмещать убытки за счет нарушителей, при условии, что вина последних будет доказана. Для выявления нарушителей планируется использовать технические средства и свидетельские показания. Однако эффективность такого метода будет определена на практике.
В связи с этим, жителям рекомендуется более внимательно следить за деятельностью управляющих компаний. Новые изменения не должны стать поводом для необоснованного повышения сборов со стороны управляющих компаний по статьям, которые не подлежат тарифному регулированию. Также компании не имеют права затягивать процесс устранения поломок.
Эти изменения в Гражданском кодексе направлены на установление более четких правил и защиту интересов собственников жилья. Они создают механизм возмещения ущерба, возникающего из-за неправомерных действий собственников. Теперь собственники имеют больше возможностей защитить свои права и избежать необоснованных расходов на ремонт общего имущества.
Чтобы оставаться в курсе событий, подписывайтесь на Telegram-канал и паблик Каменск-Уральский.
Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту info@ku66.ru, в телеграм-бот https://t.me/ku66_bot или в WhatsApp: +7-993-993-00-60.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите клавиши Ctrl + Enter
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.