Сейчас онлайн гипермаркет с говорящим названием Matras.ru – это ключевой партнер производителей товаров для сна, магазин с десятками региональных филиалов и тысячами ежедневных заказов.
Однако так было не всегда, и 15 лет назад компания, впоследствии ставшая владельцем домена Matras.ru, только делала свои первые шаги на рынке спальной продукции. Стать лидером в своем сегменте и в корне изменить понятие торговли матрасами компании помогли вовремя принятые решения и смелые инициативы.
Новый формат доставки
Matras.ru был пионером в области онлайн продаж матрасов, которые покупали преимущественно в наземных магазинах в своем городе.
Один из первых шагов, позволивших магазину привлечь аудиторию заказчиков, стал новый формат доставки. Компания предложила фабрикам новую схему доставки товаров, не предполагающую долгое ожидание отправки готового изделия или его хранения на промежуточных складах. Дилер предлагал доставлять матрасы сразу от фабрики клиенту, и сейчас это распространенная практика, позволившая снизить сроки доставки до нескольких дней. А иногда – и нескольких часов.
Кастомизация под запросы
Матрасы не считались товарами, которые можно менять «под себя», но Matras.ru поменял отношение к рынку спальной продукции. Во-первых, он стал принимать заказы на нестандартные изделия на понятных для заказчика условиях – достаточно было просто выслать эскиз или рассказать о своих пожеланиях консультантам.
Во-вторых, поставщик дал возможность покупателям менять не просто габариты матраса вплоть до сантиметра, но и их «начинку», чехол, комфортный слой и пружинные блоки. Такой индивидуальный подход расширил клиентскую базу, в том числе в сегменте премиум товаров.
Отказ от предоплаты
Для повышения интереса к онлайн покупкам, пусть и таких габаритных товаров, как мебель для спальни или матрасы, компания отказалась от предоплаты. Независимо от региона, куда будет отправлен заказ, и независимо от суммы заказа. Даже если заказ был нестандартным, и в случае отказа от него пришлось бы избавляться с последующими финансовыми потерями для магазина.
Отказ от предоплаты привлек в онлайн-гипермаркет ту аудиторию покупателей, которые ранее ничего не заказывали в интернете, включая потребителей из отдаленных регионов. Доступ к каталогу продукции, которую можно оплатить при получении, да еще и без посреднических наценок, автоматически сделал Matras.ru популярным у клиентов по всей стране.