За прошедшие месяцы этого года мировые автопроизводители выпустили на 3,6 миллиона машин меньше чем в 2021. При чем к концу года эта цифра достигнет отметки 4,4 миллиона.
Снижение производительности объясняют дефицитом полупроводников. Причем, меньше всех пострадал от нехватки чипов Китай: в стране «недосчитались» 300 тысяч автомобилей. Кроме того, китайцы стали основным поставщиком автомобильных деталей и машин для России.
Ранее США ввели меры экспортного контроля, чтобы лишить Китай возможности производить высокотехнологичные чипы и компоненты для искусственного интеллекта и военной сферы. Однако, по мнению профессора Гарвардской школы бизнеса Вилли Ши, китайцы могут решить эту проблему выпуском более дешевых полупроводников, которые использует автомобильная отрасль.
Тем временем, в Европе с Америке не выпустят 1,5 миллиона машин. Эксперт Сергей Бургазлиев считает, что на их производительность влияют не только микрочипы, но и цены на энергоносители. Он отметил, что высокая стоимость энергии, разобьет все мифы об электромобилях.
- Людям нечем будет топить дома, какие машины, тем более электрические? – подвел итог Бургазлиев.