В Свердловском областном суде прозвучало последнее слово от Вероники Наумовой — опекунши убитого шестилетнего Далера Бобиева. Женщина вновь заявила о своей невиновности и отвергла обвинения, несмотря на тяжесть предъявленных ей преступлений.
По ее словам, вся позиция обвинения строится исключительно на свидетельских показаниях троих человек, а на предполагаемых орудиях преступления отсутствуют следы ДНК как ее самой, так и погибшего ребенка. Обращаясь к отцу мальчика, Наумова обвинила его в безразличии: якобы он сам неоднократно просил ее не подавать на алименты, чтобы быстрее освободиться из колонии.
«Я не убивала ребенка. Не чувствую за собой вины перед ним. Экспертизы не дают ясного ответа, от чего он умер. Возможно, если бы я тогда вызвала скорую помощь, он бы остался жив. Это единственное, о чём я сожалею», — прозвучало из уст Наумовой в суде, как сообщает КП-Екатеринбург.
Однако прокуратура придерживается иной позиции. Областной прокурор Борис Крылов потребовал назначить Наумовой наказание в виде 25 лет колонии общего режима и штрафа в 100 тысяч рублей. Также суд рассматривает дело Даниила Егольникова — племянника Наумовой, которого она якобы втянула в преступления. Для него гособвинение запросило шесть лет лишения свободы.
Следствие считает, что 2 декабря 2022 года Наумова жестоко избила мальчика ложкой для обуви, связала его и утопила в холодной воде. После этого тело было спрятано в гараже. В детский сад, где учился Далер, женщина вернулась спустя почти месяц — только чтобы забрать документы.
По данным следствия, действия Наумовой могли быть мотивированы национальной ненавистью. Более того, в истязаниях участвовал и ее племянник, выполняя распоряжения женщины.
Уголовная ответственность также настигла и других участников этой трагедии. Муж обвиняемой, Александр Наумов, получил пять лет за жестокое обращение с мальчиком. Бывшая сотрудница органов опеки Евгения Вознесенская оштрафована за подлог — она составила фиктивный акт, даже не посетив семью.
Наумова по-прежнему утверждает, что к смерти Далера причастен «другой человек», но его имя называть отказывается. Сейчас в отношении женщины возбуждено дело по 62 эпизодам.