С начала года в Каменске-Уральском угнан 31 автомобиль. По данным правоохранителей, вазовскую «классику» предпочитают угонять подростки, чтобы покататься и бросить. И именно эти кражи и угоны удается раскрывать оперативно, как принято говорить, «по горячим следам».
В группе риска находятся также современные отечественные легковушки – все виды ВАЗа, в том числе «Приора», «Гранта», «Калина» и… весь модельный ряд УАЗ.
По данным стражей порядка, подавляющее большинство автокраж – 70 процентов от общего числа – зафиксировано в Красногорском районе. Здесь машины угоняли из дворов в период с полуночи до четырех часов утра. Угонщики предпочитают взламывать замок зажигания и соединять провода напрямую.
- Каждому автовладельцу стоит более серьезно подойти к вопросам безопасности своего автомобиля, - говорит старший инспектор группы по розыску ОБ ДПС ГИБДД Каменска-Уральского Валерьян Хаиров.
По его словам, ни одно из противоугонных средств не гарантирует стопроцентную безопасность.
- Современные системы сигнализации не дают эффективную защиту, потому что у взломщиков, как правило, имеется целый арсенал для их обнаружения и обезвреживания, - продолжает инспектор. – Больше всего гарантий безопасности дает механическая защита, лучше ее использовать как дополнение к электронным охранным системам. Основная функция защиты такого типа – заставить угонщика потерять максимальное количество времени по ее устранению, а в идеале – отказаться от угона вовсе.
Есть и еще один способ защиты автомашин от посягательств посторонних – установка во дворе системы видеонаблюдения.