Руководитель каменской колонии временно отстранен от занимаемой должности — накануне в ИК-47 Каменска-Уральского сменился руководитель. «Временно исполняющим обязанности начальника назначен Владимир Грибель», - рассказал Порталу KU66.RU начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко.
- На время служебной проверки ГУФСИН в ИК-47 обязанности полковника внутренней службы Андрея Карасева временно исполняет другой офицер-подполковник внутренней службы Грибель Владимир Александрович, который ранее служил в должности заместителя начальника ИК-10 Екатеринбурга и курировал вопросы безопасности и оперативной работы, - пояснил он. - Пока Карасев никуда не ушел, он отстранен на время проведения служебной проверки. Завершится проверка и тогда можно будет говорить обо всем точнее. У нас сегодня до десяти начальников колоний в ГУФСИН имеют приставку врио.
Вероятно, служебная проверка начата в связи со спецоперацией свердловской ФСБ и службы собственной безопасности ФСИН, которая прошла в начале февраля на даче Карасева, а также в самой колонии.
Поводом для пристального внимания ФСБ к сотрудникам администрации исправительного учреждения стал служебный конфликт между начальником гаража исправительного учреждения Светланой Буйдалиной — к слову, бывшей жены экс-начальника отдела ГИБДД Каменска-Уральского Вадима Буйдалина — и начальником колонии Андреем Карасевым.
Сама Светлана рассказывает, что с 2016 года она стала пресекать использование Карасевым служебного транспорта в личных целях. Также речь шла об использовании рабского труда осужденных работниками администрации ИК-47.
- Заключенные колонии работали на даче руководителя каменской колонии №47 Андрея Карасева, - рассказывает источник Портала KU66.RU. - Такие деяния происходят часто — Карасев вывозит зеков на дачу, где они топят дом, убирают снег, кормят собак, выполняют все хозяйственные работы. А четвертого февраля сотрудники ФСБ прибыли с проверкой на дачу Карасева и все зафиксировали. По результатам проверки был подготовлен материал, который ФСБ тут же направила в Управление собственной безопасности ГУФСИН по Свердловской области.
Фото предоставлено Полиной Тамакуловой
По слухам, Управление собственной безопасности ГУФСИН по Свердловской области хочет замять эту ситуацию (Прим.ред.: об этом говорят материалы в региональных СМИ с опровержениями).
Карасев, говорят, экстренно ушел на больничный. Также есть сведения, что одна из сотрудниц ИК-47 в свое время оформляла договоры на заключенных по работе на даче по договорам гражданского-правового характера или иного рода, за вознаграждение. В настоящее время данной практикой перестали пользоваться, и женщину сейчас пытаются уволить.
Все информация об использовании труда в корыстных целях направлена в коллегию адвокатов Екатеринбурга.
- У нас не рабовладельческий строй, крепостное право отменили в 19 веке, - говорит один из адвокатов. - Информация будет направлена во все СМИ, и администрацию Президента РФ, Генпрокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, чтобы не дать областному Управлению собственной безопасности ГУФСИН замять это дело. Карасев должен быть привлечен к ответственности, предусмотренной законом. Это не правильно, ведь использование человеческого труда — это уголовно-наказуемое деяние.
Андрей Карасев, начальник ИК-47 ранее комментировал изданию 66.ru:
— Вранье это все. А что касается фотографий, то я понятия не имею, что за люди ходят по моему участку.
Полина Тамакулова, адвокат Буйдалиной:
- По нашему мнению, в организации работы ИК-47 были очень серьезные проблемы. Естественно, это не могло отражаться на деятельности всех сотрудников. Был ряд нарушений, которые требовали более пристального внимания со стороны различных органов, но, когда эти нарушения отражались на сотрудниках, это уже было более заметно, и приносило больше моральных и других неудобств. Соответственно, когда началась травля Светланы в связи с выражением ее несогласия с порядками и желанием исправить ситуацию в лучшую сторону, то есть имелся ряд записок, в которых говорилось о том, как улучшить работу организации, но тем не менее адекватного понимания ее мнение не нашло. Началась травля, которая вылилась в ряд материальных претензий, не имевших под собой никаких оснований. Светлана была вынуждена защищаться и вспоминать про те нарушения, которые имелись со стороны руководства. О данных фактах было сообщено руководству ГУФСИН. Но до сих пор допускается полное бездействие со стороны руководства ведомства. Мы вынуждены обращаться в Москву, чтобы они вмешались в ситуацию и вскрыли факты тех нарушений, которые имели место, и приняли соответствующие процессуальные меры.
Адвокат подтвердила, что Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Светланы Буйдалиной, ведется расследование.
- Мы предоставляем доказательства своей невиновности, допрошен ряд лиц по нашей просьбе, надеемся, что в ближайшее время это уголовное преследование будет прекращено, - добавляет она. - Мы бы очень хотели чтобы областная прокуратура нас поддержала.
Полина Тамакулова пояснила, что СК не комментирует это уголовное дело, так как это тайна следствия и преждевременное освещение каких-то фактов может негативно отразиться на ситуации в целом. Суд, который должен был состояться восьмого февраля, об оспаривании приказа о строгом выговоре и применении дисциплинарного взыскания, отложен.
«Пока затребованные в ИК-47 документы еще не представлены, поэтому суд откладывается», - говорит адвокат.