13 ноября в Каменске-Уральском, Свердловская область, в отдел полиции № 23 обратилась 60-лентяя пенсионерка.
Женщина сообщила, что общалась с неизвестными лицами, в результате чего потеряла 495 тысяч рублей.
Стражами порядка установлено, днем на телефон женщины позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником одной из сотовых компаний.
Он пояснил, у пенсионерки заканчивается договор на обслуживание сим-карты, после чего сказал, что его можно продлить дистанционно.
Для этого на телефон заявительницы поступили несколько кодов, которые она назвала мужчине.
После этого личный кабинет женщины на Госуслугах был заблокирован.
Затем с ней связался еще один мошенник, представился специалистом из банка и сказал, что некто пытается оформить нее кредит в миллион рублей.
«Специалист» заверил, что преступников надо опередить и оформить кредит на эту же сумму.
Женщина, поверив в слова, отправилась в отделение банка. Там она оформила кредит в миллион рублей.
При этом реальному представителю финансовой организации сообщила, что деньги ей понадобились на ремонт дома.
По указанию аферистов, пенсионерка должна была перевести деньги через банкомат в торговом центре Красногорского района.
Злоумышленники собирались вызвать ей такси, чтобы добраться до торгового центра, но женщина отказалась и поехала с коллегой по работе.
Прибыв к банкомату, пенсионерка осуществила перевод в 495 тысяч рублей на счет злоумышленников.
Женщина собиралась отправить на счет неизвестных еще 505 тысяч, но этому помешала стоявшая неподалеку сотрудница полиции.
Она обратила внимание на гражданку у банкомата, как только в руках женщины появился телефон - отличительный признак данного вида мошенничества.
Уже в отделении полиции пенсионерка сообщила, что слышала о подобных видах мошенничества из СМИ, видела информацию в общественном транспорте и на городских улицах.
Следственными органами МО МВД России «Каменск-Уральский» по факту хищения денежных средств возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Полиция Каменска-Уральского сообщает: мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, используют чувство сострадания, обеспокоенности за близких и жалость в своих корыстных интересах.