Жительница Екатеринбурга лишилась 2 миллионов рублей, став жертвой телефонных мошенников. Преступники представились сотрудниками «Почты России» и использовали сложную схему обмана. Как удалось выяснить, даже человек с двумя высшими образованиями оказался уязвим перед их манипуляциями, сообщает портал «Е1».
Всё началось с звонка с неизвестного номера. Звонивший представился работником «Почты России» и сообщил, что пришло заказное письмо. Чтобы узнать адрес отделения для его получения, ей предложили воспользоваться телеграм-ботом. В боте требовалась авторизация через аккаунт на портале «Госуслуги». Женщина ввела все необходимые данные.
После этого ей поступило сообщение о том, что её аккаунт взломан, а деньги с карты переведены на Украину. Паникуя, Анастасия позвонила на «Госуслуги», но попала на фейкового сотрудника Центробанка. Тот, в свою очередь, переключил её на лжеполицейского. Почти полторы недели женщина общалась с мошенниками, которые якобы пытались решить её проблему, избегая уголовной ответственности. Для этого они требовали переводить деньги на различные счета.
Когда собеседник внезапно удалил историю переписки, Анастасия поняла, что её обманули. К этому моменту она уже оказалась в долгах на 2 миллиона рублей. Инцидент произошел накануне её дня рождения.
«Даже человека с двумя высшими образованиями могут запугать и заставить совершать нелогичные действия», — призналась потерпевшая.
Полиция Екатеринбурга проводит проверку по данному факту. В УМВД напомнили, что мошенники постоянно совершенствуют свои схемы. Чтобы защититься от обмана, необходимо соблюдать простые правила:
- Не разговаривать с незнакомцами по телефону.
- Не предоставлять личные данные или коды из СМС.
- Не переводить деньги неизвестным лицам.
- Перепроверять информацию лично.
Ранее мы писали о случае, когда боец СВО смог вернуть украденные деньги, полученные за ранение, и даже получил компенсацию в размере миллиона рублей.