Посадочная полоса была уже близко, однако после приземления самолет резко дернулся. Люди запаниковали. Один из пассажиров заметил пламя за иллюминатором, и тогда страх охватил весь салон.
Экипаж незамедлительно открыл аварийные выходы и начал эвакуацию. Однако многие пассажиры, несмотря на опасность, начали собирать свои личные вещи, мешая быстрой эвакуации остальных. Это замедлило процесс, но пассажиры успели выйти.
Пожарные прибыли на место происшествия спустя две минуты после сигнала тревоги (рядом с аэропортом была пожарная часть) и быстро приступили к тушению пожара. Благодаря их оперативности, огонь не успел распространиться на салон самолета.
После эвакуации пассажиры провели несколько часов в ожидании информации о своих вещах и багаже. Авиакомпания предоставила им лишь легкий перекус и воду. Многие были недовольны, особенно те, кто провел целые сутки в дороге.
«В результате сдвига ветра произошла грубая посадка. Командир принял решение об эвакуации по надувным трапам…», — сообщили представители «Азимута» спустя пару часов после происшествия. При этом пассажиры утверждают, что при приземлении был сильный удар.Также есть еще одна версия — причиной возгорания воздушного судна могла быть ошибка пилота. Сильный ветер действительно сдвинул самолет, но пилот не успел на это среагировать и не смог посадить самолет по инструкции.
Сейчас компания «Азимут» готовится отправить резервный борт для возвращения пассажиров обратно. Некоторые из них планируют подать коллективную жалобу на авиакомпанию. Тем не менее пассажирам самолета выплатят по 100 000 рублей.
СК возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности» после возгорания Sukhoi Superjet 100 в Турции. По этой статье может грозить до одного года ограничения свободы либо штраф до 80 тысяч рублей.
Авария «Суперджета» в Анталии почти с точностью повторяет трагедию этого типа самолёта в мае 2019-го в Шереметьево. Тогда при экстренной посадке «Суперджета» шасси пробили топливные баки, что привело к пожару, в котором погиб 41 человек.