Для реализации проекта заключены 10 сетевых договоров о сотрудничестве со школами на 2024/25 учебный год. Это позволило вовлечь школьников в инновационные образовательные программы профориентации именно по инженерным направлениям.
Для каждой возрастной группы своя программа, всего их три. Уже 800 школьников в период с сентября по февраль приняли участие в мероприятиях.
???? 1-4 класс «Мир инженерии». Это программа-знакомство с основами программирования, электроники и схемотехники, а также 3D-моделирования. На протяжении четырех недель участия в ней ребята узнавали, как мир технических наук увлекателен и разнообразен, а инженерные профессии интересны и как никогда востребованы.
???? 5-7 классы «Основы инженерии». Они дают более углубленное знакомство с теми же инструментами. На первом этапе участники этой программы уже собрали первые электронные схемы, узнали, как запрограммировать собственный микрокомпьютер. А еще попробовали себя в роли инженеров-конструкторов, создав свои первые детали в программе «Компас-3D».
???? «Проектный практикум» для учеников 10 классов погружает участников в профессию инженера через лекции о современных тенденциях в инженерии и тренинги по схемотехнике в специализированной САПР и 3D-моделированию. На первый трех сессиях из семи старшеклассники детально разобрали план проекта, изучили основы программирования микроконтроллеров и поговорили о роли промышленного дизайнера в работе над технологическими продуктами. Для облегчения решений изобретательских задач и упрощения поиска креативных идей организаторы разбавили сессии тренингами на нестандартное мышление. Многие участники выбрали темы итоговых проектов, охватывающие самые актуальные инженерные направления: беспилотные транспортные средства, системы умного дома, промышленная робототехника и интернет вещей.
"Работу с учениками средних и старших классов внутри проекта помогают реализовывать студенты первого курса. Они выступают в роли кураторов проектного практикума, помогая участникам осваивать современные технологии и решать инженерные задачи. Педагоги и студенты еще до начала проекта освоили эффективные форматы организации проектной и исследовательской деятельности, в данный момент выступая наставниками участников. Так школьники получают возможность работать вместе со студентами и преподавателями университета, проникаясь атмосферой студенческой жизни. Это заинтересовывает будущих студентов в продолжении обучения на инженерных специальностях, расширяя их кругозор совместно с приобретением практических навыков", — поделилась руководитель проекта, директор филиала УрФУ Оксана Коноваленко.После завершения семи образовательных сессий участники проекта представят свои работы в формате технологических стартапов перед экспертной комиссией. Лучшие проекты будут отмечены дополнительными баллами к ЕГЭ, что облегчит поступление в каменский филиал УрФУ.
«Устойчивые города РУСАЛа» — грантовый конкурс проектов социального воздействия для некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, государственных и муниципальных учреждений социальной сферы. Он был запущен Центром социальных программ, созданным более 20 лет назад Олегом Дерипаска для реализации проектов социальных инвестиций компании в 17 территориях ответственности.