Ответственный подход к подготовке корпоративных волонтеров
10 мая 2023 в 09:58
Корпоративные волонтеры промплощадки Уральского алюминиевого завода стали участниками цикла встреч, направленных на развитие компетенций по самоорганизации личности, которые важны в социальном волонтерстве.
Инициатором и организатором обучения выступил Центр социальных программ РУСАЛа в Каменске-Уральском.
Встречи открытые, принять в них участие может любой желающий. Постоянными участниками являются 15 корпоративных волонтеров промплощадки Уральского алюминиевого завода. В роли спикеров выступают учитель-логопед, дефектолог, нейропсихолог школы №27 с интернатом Татьяна Чащина и преподаватель Каменск-Уральского педагогического колледжа Александра Жежа.
«Волонтеры, особенно те, кто специализируется на социальном направлении, — это люди с высоким уровнем эмпатии. И им нужно знать все не только о подопечных, но и в первую очередь о себе, своих состояниях, своих границах.
Неподготовленные, не понимающие, как правильно поступать в той или иной ситуации, они могут навредить не только подопечным, но и себе. Поэтому подготовка волонтера — очень важный этап», - акцентирует куратор корпоративного волонтерства на УАЗе, руководитель программ ЦСП РУСАЛа в Каменске-Уральском Мария Курганская.
Цикл состоит из трех встреч. Первая встреча «Я – личность, ты – личность» была посвящена вопросам структуры и развития личности, понятие границ личности, принятие себя и другого как личности. Специалисты вместе с волонтерами рассмотрели разные подходы к пониманию определения личности, критерии определения личностного роста. А также затронули важную тему для тех, кто хочет помогать другим - личные границы: как их не нарушить, как замечать, когда нарушаются ваши границы и что с этим делать.
На встрече «Стресс: природа – последствия – ресурсы» рассмотрели нейропсихологическую природу стресса, его влияние на формирование эмоционального выгорания, отработали техники саморегуляции и здоровьесбережения.
Теория сопровождалась практическими упражнениями. В завершении участники получили домашнее задание.
Третья встреча состоится в конце мая. На ней будут говорить про эмоциональное выгорание с точки зрения профилактики и устранения.
Развитие идей внутрикорпоративного волонтерства, вовлечение корпоративных волонтеров в решение социальных проблем регионов ответственности компании, а также поддержка социальных инициатив волонтерских сообществ – важнейшее направление социальной политики компании РУСАЛ, инициатором которой выступил еще ее основатель Олег Дерипаска. Для реализации этих направлений в 2004 году был создан Корпоративный благотворительный фонд «Центр социальных программ» (www.fcsp.ru), основной задачей которого является отбор и поддержка наиболее полезных и перспективных социальных инициатив.
Инициатором и организатором обучения выступил Центр социальных программ РУСАЛа в Каменске-Уральском.
Встречи открытые, принять в них участие может любой желающий. Постоянными участниками являются 15 корпоративных волонтеров промплощадки Уральского алюминиевого завода. В роли спикеров выступают учитель-логопед, дефектолог, нейропсихолог школы №27 с интернатом Татьяна Чащина и преподаватель Каменск-Уральского педагогического колледжа Александра Жежа.
«Волонтеры, особенно те, кто специализируется на социальном направлении, — это люди с высоким уровнем эмпатии. И им нужно знать все не только о подопечных, но и в первую очередь о себе, своих состояниях, своих границах.
Неподготовленные, не понимающие, как правильно поступать в той или иной ситуации, они могут навредить не только подопечным, но и себе. Поэтому подготовка волонтера — очень важный этап», - акцентирует куратор корпоративного волонтерства на УАЗе, руководитель программ ЦСП РУСАЛа в Каменске-Уральском Мария Курганская.
Цикл состоит из трех встреч. Первая встреча «Я – личность, ты – личность» была посвящена вопросам структуры и развития личности, понятие границ личности, принятие себя и другого как личности. Специалисты вместе с волонтерами рассмотрели разные подходы к пониманию определения личности, критерии определения личностного роста. А также затронули важную тему для тех, кто хочет помогать другим - личные границы: как их не нарушить, как замечать, когда нарушаются ваши границы и что с этим делать.
На встрече «Стресс: природа – последствия – ресурсы» рассмотрели нейропсихологическую природу стресса, его влияние на формирование эмоционального выгорания, отработали техники саморегуляции и здоровьесбережения.
Теория сопровождалась практическими упражнениями. В завершении участники получили домашнее задание.
Третья встреча состоится в конце мая. На ней будут говорить про эмоциональное выгорание с точки зрения профилактики и устранения.
Развитие идей внутрикорпоративного волонтерства, вовлечение корпоративных волонтеров в решение социальных проблем регионов ответственности компании, а также поддержка социальных инициатив волонтерских сообществ – важнейшее направление социальной политики компании РУСАЛ, инициатором которой выступил еще ее основатель Олег Дерипаска. Для реализации этих направлений в 2004 году был создан Корпоративный благотворительный фонд «Центр социальных программ» (www.fcsp.ru), основной задачей которого является отбор и поддержка наиболее полезных и перспективных социальных инициатив.
Андрей Васильев
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.