На днях свою 67 годовщину отметил Каменск-Уральский радиозавод — десятого сентября 1949 года министр авиационной промышленности СССР Михаил Хруничев подписал приказ о его строительстве. Как пишет «Областная газета», спустя несколько дней был назначен и директор предприятия Василий Рябов, который руководил предприятием до сентября 1976 года.
- Такой завод в послевоенные годы был необходим стране как воздух: активно развивалась авиация и авиационное приборостроение, - пишет журналист «ОГ». - Через два года после начала строительства, в сентябре 1951 года, завод выпустил первую продукцию. Это были ламповые радиовысотомеры РВ-2. Они позволяли определить расстояние от летательного аппарата до поверхности земли (так называемую истинную высоту полёта) с помощью радиоволн. РВ-2 стали первыми радиовысотомерами советской разработки и были достаточно надёжными и точными для своего времени. Постепенно завод осваивал всё более сложную технику, снабжая свои устройства транзисторами, микромодулями, микросхемами, начал выпуск многослойных печатных плат… Но продукция не ограничивалась только нуждами авиационной и военной промышленности.
Издание напоминает, что в середине шестидесятых каменский радиозавод прославился на весь Советский Союз своими портативными транзисторными радиоприёмниками — общеизвестно, что «Нейва» и «Сигнал» из Каменска-Уральского расходились, едва только попав на прилавки магазинов. Говорят, среди приемников, произведенных здесь, был даже специальный детский вариант «Дружок», который был предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста.
- В 1975 году завод наградили орденом Ленина, а вскоре преобразовали в производственное объединение «Октябрь» (это название предприятие носит и по сей день), - пишет «ОГ». - С 1987 года там начали собирать… компьютеры. Речь идёт о советском ПК «Корвет», который разработали в Институте ядерной физики МГУ.
Впрочем, сейчас ПО «Октябрь» компьютеры не выпускает, а вот радиоприемники, домофоны и другую аудиопродукцию еще выпускают. Это лишь «побочный» продукт деятельности, а основным остается серьезная работа по созданию приборов к авиатехнике, железнодорожному транспорту, а также для нефтяной, газовой и энергетической промышленности России.