Сотрудникам пресс-служб Каменска-Уральского — повод задуматься, а «журналистам» - совет: почитать кодекс этики и подтянуть знание «русского»
На минувшей рабочей неделе местные огнеборцы распространили среди СМИ Каменска-Уральского информацию о лесных пожарах и возгораниях сухой травы. В своем пресс-релизе автор, заместитель начальника Евгений Бычков указал: «Ни одного верхового пожара зарегистрировано не было, также как и возгораний торфяника в районе деревни Черноскутово, о чем упомянул один из сайтов города». Речь шла о Портале KU66.RU, где появилась информация о пожарах, которые почему-то не попадали в сводки МЧС.
Читатели, вдумчиво ознакомившиеся с тем материалом, сразу поняли: автор текста и не утверждает, что горят торфяники. К сожалению, пресс-службы ведомств города настолько безграмотны, что в последнее время стали допускать ошибки, при этом бдят, как бы кто-то не опорочил их честь и не выдал то, чего они «не санкционировали».
В заметке, о которой идет речь, было сказано «судя по всему, торф на болоте». Напомним, слегка углябляясь в филологию, что оборот «судя по всему» употребляется как вводное словосочетание, выражающее возможность осуществления чего-либо и соответствующее по значению словам: исходя из определенной ситуации, по всем признакам. Автор материала предположил, что раз пожар произошел на болоте, соответственно, на нем может гореть торф, его производные или подстилка.
Пресс-службам ведомств, которые ничего не понимают не только в журналистике, но и в элементарных особенностях русского языка и его оборотов, это простительно, мы каждый день видим в их пресс-релизах массу «ляпов», ошибок и различных бредовых выражений, которые, если бы становились достоянием общественности, немало позабавили бы читателей.
Куда печальнее другое. К сожалению, в Каменске-Уральском есть безграмотные журналисты, которые не вчитываются в текст и делают неверные выводы с кричащими заголовками: «Сообщение о горящих торфяниках под Каменском-Уральским оказалось дезинформацией».
Отметим, это не первый случай, когда один из малочитаемых сайтов обвиняет наш Портал в распространении ложной информации, хотя ни один факт подтвердить они не смогли. Забывают те, кто претендует называться журналистом, что клевета — это подсудное дело! Не в первый раз на информации Портала KU66.RU они пытаются заработать себе «информационные очки», не стесняясь вводить читателей в заблуждение ради своих личных целей.
Поэтому наш совет «коллегам»-«журналистам» - писать эти слова без кавычек не позволяет здравый смысл — один: подтяните свой русский язык и знакомьтесь с кодексом профессиональной этики российского журналиста. Просто так, на будущее. Чтобы однажды не встретиться в суде с теми, кого так хочется обыграть, но никак не получается.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.