«Информацией о сроках поверки располагают только управляющая компания вашего дома или компания-поставщик (при наличии прямых договоров). Расходы на рассылку уведомлений не включены в тарифы на обслуживание, поэтому такие рассылки обычно не проводятся. В исключительных случаях компании могут информировать своих клиентов через официальные бланки или электронные личные кабинеты», — отметила эксперт.Реклама отличается тем, что она направлена на широкий круг людей, без указания конкретного адреса и требований срочно заменить или поверить приборы учета. Если в «уведомлении» указан ваш адрес, и оно оформлено как квитанция, обратите внимание на название компании, которое может напоминать название вашей управляющей компании, Федеральной информационной системы или других государственных учреждений.
«Например, ООО "Жилищник" вместо ГБУ Жилищник, ООО "Инженерная служба", ООО "Мои документы" вместо ГБУ Мои документы, ООО "Единый информационный центр", ООО "Единый расчетный центр" вместо ГБУ ЕИРЦ, ООО "Инженерная служба района", ООО "Аршин" вместо ФГИС "Аршин". Такие письма можно смело выбрасывать», — говорит Сорокина.ФГИС «Аршин» является информационной системой и не занимается рассылкой уведомлений. Кроме того, в этой системе хранятся данные не только о поверке счетчиков, но и манометров, термометров и прочего оборудования.
Так что же делать, если пришла странная рассылка?
- Если вы сомневаетесь в подлинности уведомления, позвоните по официальному номеру своей управляющей компании или местной администрации, а не по телефону, указанному в письме.
«Честный поставщик обязательно указывает свои полные реквизиты в рекламных уведомлениях — ИНН, полное название, ОГРН. Если указанных реквизитов нет — вас, скорее всего пытаются обмануть», — добавила эксперт.- Перед заказом поверки по полученному письму уточните название организации, которая будет выдавать вам документы, с указанием ИНН, а также источник информации о необходимости проведения поверки.
- Важно помнить, что даже после оплаты и проведения поверки нет гарантии, что прибор успешно ее пройдет. Многие устройства не могут продолжить работу из-за запотевания, подтекания, окончания срока службы или отклонения от показаний эталонного прибора. В таком случае потребуется замена прибора.
- Всегда уточняйте полную стоимость всех возможных работ под запись.
- Если вы получаете уведомления с указанием вашей квартиры и/или лицевого счета, обратитесь в свой расчетный центр с заявлением об утечке данных. Попросите объяснить, как ваши данные попали к сторонним организациям, и запросите формирование обращения в прокуратуру или полицию.
- Если вас грубо заставляли производить работы — уточняйте ИНН организации и направляйте обращение в Роспотребнадзор.
Для каменцев эта информация особенно актуальна. Не так давно горожане столкнулись с недобросовестной рекламой. Аналогичные ситуации были в октябре и начале ноября. Под видом официальных уведомлений о поверке счётчиков, в почтовые ящики горожан попадали рекламные листовки с предложениями различных услуг.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.