Качество предоставляемой населению Каменска-Уральского воды беспокоит как самих горожан, так и общественников.
– Наблюдая бездействие уполномоченных государственных, муниципальных, контролирующих, правоохранительных и надзорных органов в решении этого вопроса Свердловская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» была вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд в интересах жительницы города, – сообщили Порталу KU66.RU общественники.
В заявлении были выдвинуты требования обязать ответчика - ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» устранить недостатки качества услуги горячего водоснабжения по месту жительства гражданки Ш., произвести перерасчёт платы за предоставленную услугу ненадлежащего качества, взыскать компенсацию морального вреда и штраф за уклонение от удовлетворения в добровольном порядке законных требований потребителя.
Направлению в суд искового заявления предшествовало обращение потребителя в ООО «УК «ДЕЗ» с претензией об обеспечении в её квартире нормального температурного режима горячего водоснабжения, обеспечения соответствия качества воды требованиям санитарных норм и правил. Претензию ООО «УК «ДЕЗ» проигнорировало.
В целях установления истины и соблюдения прав всех заинтересованных лиц судом в качестве третьих лиц привлечены АО «СУАЛ», ПАО «Т Плюс» Филиал «Свердловский», ЗАО «Каменская теплоснабжающая компания», АО «Водоканал», администрация г. Каменска – Уральского.
Представители администрации, ПАО «Т Плюс» в судебное заседание не явились, однако, наряду с явившимися ответчиками и третьими лицами бурно протестовали против удовлетворения исковых требований.
Несмотря на позицию ответчика и третьих лиц судом был установлен факт предоставления потребителю – гражданке Ш. услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества, как по температуре, так и по санитарно – эпидемиологическим качествам.
По результатам рассмотрения дела суд обязал ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить недостатки услуги горячего водоснабжения, оказываемой потребителю, обеспечив качество поставляемой горячей воды, соответствующее требованиям санитарных правил и норм и её температуру не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С.
С ответчика - ООО «УК «ДЕЗ» в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей. Также взыскан штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 750 рублей.
Требование произвести перерасчёт оплаты коммунальных услуг за период с 24 апреля текущего года по момент устранения недостатков этих услуг оставлены без удовлетворения. Из решения суда следует, что для установления периода предоставления некачественной коммунальной услуги, необходимо зафиксировать время начала и окончания поставки воды с нарушением качества. То есть необходимо обращение в аварийно – диспетчерскую службу ООО «УК «ДЕЗ», что в данном случае сделано не было.
Свердловская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» намерена и в дальнейшем отстаивать права жителей города на получение коммунальных услуг надлежащего качества. В том числе, и путём постановки вопроса о привлечении к уголовной ответственности виновных должностных лиц в случае уклонения их от исполнения решения суда.
В интересах граждан, обратившихся в общество, будут направлены исковые заявления.
Обращения от горожан, получающих воду ненадлежащего качества ждут по адресу: ул. Алюминиевая, дом № 86. Справки по телефонам 8 (3439) 39-83-30, 8-953-053-91-63. Помощь оказывается бесплатно.