Нет денег, но погасить долг за «коммуналку» готовы? Жителям Каменска-Уральского рассказали, как это сделать без неприятных последствий...
Жильцы многоквартирных домов, имеющих задолженность за жилищно-коммунальные услуги, рискуют остаться без электричества и канализации. Все чаще возникают случаи, когда граждане обращаются в управляющую компанию, когда подача ресурсов уже приостановлена. Хотя подобных мер можно было избежать…
Общая задолженность потребителей перед ООО «УК «Дирекция единого заказчика» на сегодня составляет более 800 миллионов рублей. В списке должников – порядка 7,5 тысячи квартир. Одной из крайних мер, на которую управляющую компанию сегодня заставляют идти неплательщики, является ограничение подачи электроэнергии и доступа к системе водоотведения.
– В список квартир, где мы готовы произвести отключения, попадают помещения, где задолженность за ЖКУ превышает два месяца. Потребителю направляется уведомление, где его предупреждают в установленном законом порядке, что через 20 дней в его квартире будет приостановлена подача определенных ресурсов. Стоит отметить, что гражданин может не получить на руки соответствующей бумаги, по жилищному законодательству мы можем уведомлять его об этом на официальном сайте нашей компании, – говорит генеральный директор ООО «УК «ДЕЗ» Наталья Арсланова.
С начала года сформировано более 1600 заявок на отключение электроэнергии и системы водоотведения в квартирах должников. Это касается тех жильцов, кто по каким-либо причинам не желает своевременно оплачивать коммунальные услуги.
– Неплательщики, так же как и добросовестные жильцы, своевременно получают услуги, которые управляющая компания обязана предоставлять по договору управления. Вода, электричество, отопление, канализация, вывоз мусора, уборка придомовой территории и прочее, – все эти услуги и работы оплачены подрядчикам. В результате у самой управляющей компании случаются проблемы по финансовым обязательствам с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациям. Ежегодно по этой причине возникают трудности, связанные с началом отопительного сезона. Если ситуация с долгами граждан будет расти в той же прогрессии, сроки пуска тепла могут быть сорваны, – отмечает гендиректор ООО «УК «ДЕЗ».
Откладывать решение вопроса по борьбе с задолженностью – дело бесперспективное. Злостные неплательщики могут лишиться возможности получать все коммунальные услуги, а сумма долга, с учетом начисленных пеней, все равно будет взыскана в судебном порядке. Управляющая компания рекомендует вовремя оплачивать ЖКУ, а в случае возникновения просрочки своевременно обращаться в отдел по работе с должниками: чем выше сумма долга, тем труднее ее погасить. В случае, когда собственник уже получил уведомление о предстоящем отключении, следует незамедлительно решить вопрос о ликвидации скопившейся задолженности. Если вовремя заявить о своем желании погасить долг, можно избежать крайних мер.
Отдел по работе с должниками ведет прием граждан в понедельник, среду и пятницу с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30, в пятницу время приема – до 16.30). Заявка на ограничение подачи ресурсов будет отозвана, если гражданин заключит соглашение об оплате задолженности. В случаях, когда потребитель имеет финансовые трудности, ему может быть предоставлена возможность поэтапного погашения долга.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.