Исследование от Cybernews показало, что многие популярные приложения для Android запрашивают у пользователей слишком много разрешений, что может угрожать личной информации. Когда вы устанавливаете новое приложение, вам часто требуется предоставить доступ к своим данным, но пользователи редко задумываются, зачем это нужно.
Cybernews проанализировал 50 популярных приложений и обнаружил, что в среднем каждое из них запрашивает 11 потенциально опасных разрешений. Лидером по количеству запрашиваемых «опасных» разрешений стало приложение MyJio с 29 запросами. На втором месте находится мессенджер WhatsApp, который требует 26 разрешений.
К надежным приложениям также относятся Facebook, Instagram, Telegram, Google Messages, Viber и AliExpress. Эксперты отметили, что самым распространенным и потенциально опасным разрешением является отправка уведомлений, поскольку это может приводить к нежелательной рекламе и фишинговым ссылкам. В число приложений, обращающихся за множеством «опасных» доступов входят, по версии Cybernews, Facebook и Instagram, а также Telegram, Google Messages, Viber, AliExpress и другие.
"Среди запросов, на которые нужно обращать особенное внимание, в Cybernews выделяют доступ к данным о местоположении. «Отслеживание вашего местоположения очень чувствительно и может быть назойливым. Оно может быть важно для сервисов, основанных на информации о местоположении, таких как Google Maps, но многие другие приложения и игры запрашивают информацию о точном местоположении просто потому, что эти данные ценны для рекламодателей и персонализированной рекламы", — отмечает исследователь в сфере кибербезопасности Cybernews Мантас Касиляускас.
Важно быть внимательными к тем разрешениям, которые приложения запрашивают. Мессенджеры, в среднем, отправляют 19 запросов на такие разрешения, а соцсети — 17,2. Запрашиваемые разрешения должны быть обоснованы ключевыми функциями, такими как обмен сообщениями или видеозвонки, а не управлением звонками или доступом к личным данным без видимой необходимости.
Небезопасные приложения: россиянам назвали программы, запрашивающие слишком много разрешений
Эксперты назвали приложения, запрашивающие избыточный доступ к данным
22 сентября 2024 в 18:45
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.