Конфликт между сотрудником ДПС и автолюбительницей разбирают в суде. Инспектор уверен: его права нарушили и требует опровержения и денег
«Сотрудник ГИБДД Каменска-Уральского предъявил в суд иск к горожанину, выложившему в Сеть видеозапись разбирательств с нарушительницей ПДД», - сообщает «Российская газета», поясняя, что инспектор в суде требует наказать автора ролика за нарушение статьи Гражданского кодекса об охране изображения гражданина.
- События произошли в мае этого года, - сообщает издание, отмечая, что тогда наряд ДПС заметил, как женщина за рулем не уступила дорогу пешеходу — машину сразу остановили. - При проверке документов выяснилось: у удостоверения, которое предъявила автоледи, истек срок действия, следовательно, она в принципе не могла садиться за руль.
Говорят, водительница сразу стала отрицать, что у ее прав истек срок годности, и пригласила к месту ее остановки своего родственника. Дальнейшие разбирательства продолжались в кабинете майора — там происходило оформление документов.
- Что и как происходило, фиксировал на камеру мобильного телефона брат девушки, - говорится в статье. - Зрелище для Сети сколь традиционное, столь и неприятное - в распространенном жанре "как я гаишника срезал": инспектора пытаются вывести из равновесия, качая права, а тот, изо всех сил сдерживая себя, вынужден твердить одно и то же.
Как сообщается, во время инцидента на провокации дорожный инспектор не поддался, хотя и не без труда — он выполнил все, о чем просил его «оператора», но заявил, что, если запись появится в сети интернете, он подаст в суд.
Это видео собрало множество просмотров и комментариев. В результате майор потребовал у суда «восстановить его личные неимущественные права», в частности, право на охрану изображения, которое выразилось в публикации восьми частей видеозаписи, хотя своего согласия на это он не давал. При этом дорожный полицейский говорит, что комментарии к записям порочат его честь и достоинство.
Отсюда и его требования: удалить из сети видео, вместо него опубликовать опровержение и взыскать с автора видеозаписей сто тыс. руб. компенсации морального вреда.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.