На федеральном уровне картина немного отличается: 53% россиян поддерживают введение мер контроля, а 5% считают регулирование ненужным. Не верят в успех госконтроля 31% участников, и 11% полагают, что проблема преувеличена.
Среди регионов России наибольшую поддержку идеи госконтроля одометров выразили жители центральной части страны. Особенно активны были водители Воронежской области (71%), Пермского края (67%), Тюменской и Ростовской областей (по 64%), а также Санкт-Петербурга (63%). На противоположной стороне оказались дальневосточные регионы: например, 10% автолюбителей Амурской области, по 7% из Ростовской области, Хабаровского края и Хакасии, а также 6% из Югры заявили, что "лучше не трогать" эту тему.
Скептически к перспективам госрегулирования относятся в основном жители Дальнего Востока и Сибири. В Якутии 45% опрошенных не верят в успех мер, в Амурской области – 40%, в Приморском крае и Хакасии – по 36%, а в Забайкалье и Татарстане – по 34%.
Также на Дальнем Востоке и в Сибири многие считают проблему скрутки пробега надуманной. Больше всего таких ответов пришло из Амурской области (20%), Приморского (16%) и Хабаровского (15%) краев, а также Новосибирской и Иркутской областей и Алтайского края (по 13%).
Предложения от автолюбителей
Участники опроса предложили свои варианты решения проблемы. Например, многие высказались за создание единой базы данных о пробегах автомобилей, доступной через Госуслуги.
"Достаточно взять данные из баз ГИБДД, ЕАИСТО, сервис-центров, страховых компаний и банков", — пишет один из пользователей.Его мнение поддержали почти 500 человек, хотя они признают, что полностью искоренить практику скрутки пробега вряд ли удастся. Тем не менее, это может отпугнуть многих потенциальных нарушителей.
В комментариях автовладельцы делились историями, связанными со скруткой пробега. Один участник рассказал, что страховая компания "нарисовала" лишних 150 тысяч километров на его авто: "Это ушло во все базы. Менеджер просто не проверил реальный пробег и указал 'среднестатистический'". Другой случай связан с технической неисправностью: "Приборная панель сломалась, и после замены в дилерском центре пробег обнулился".
Статистика скрутки пробега
По данным аналитиков, более половины машин на вторичном рынке имеют признаки скрутки пробега.
"Подозрение на занижение пробега возникает в 65% случаев. В среднем показатели одометра уменьшают на 104 тысячи километров. Часто пробег скручивают дважды по 50–55 тысяч километров, в результате чего самый популярный 'пробег' среди подержанных авто составляет около 100 тысяч километров", — отметил аналитик Игорь Олейников.Опрос проводился с 17 по 24 марта 2025 года и собрал почти 12 тысяч ответов от пользователей портала.