"Ценность игрушек для самоидентификации детей очевидна. Они могут формировать представления о себе и окружающем мире", — прокомментировала KU66 доктор психологических наук Вера Никишина.Интересно, что нет четких рекомендаций о том, какие именно игрушки лучше всего подходят для детей. Однако исследование показывает, что выбор игрушек, таких как монстры или мертвецы, может негативно влиять на психологическое развитие. Дети часто выбирают игрушки, подражая сверстникам, что увеличивает риск формирования деструктивных моделей поведения.
Другой важным моментом является то, что принадлежность к группе сверстников становится для подростков ключевым аспектом. "Чем выше уровень подражания среди ровесников, тем выше вероятность того, что единичные случаи агрессии могут стать постоянным явлением", — говорит эксперт.
На фоне этого Роскачество провело исследование игрушек Хагги-Вагги, выявив нарушения в области безопасности. Выяснилось, что многие игрушки не соответствуют требованиям по маркировке и безопасности. Основные проблемы были связаны с отсутствием информации о производителе и материалах.
Нарушения касались и содержания токсичных веществ, а также внешнего вида игрушек после стирок. Все выявленные проблемы были переданы производителям, которые уже начали реагировать, убирая опасные товары с продажи и проводя дополнительные проверки.
Практически все крупные участники рынка онлайн-ритейла («Озон», «Яндекс.Маркет», «Вайлдберриз», «СберМегаМаркет») незамедлительно приняли меры: убрали карточки с небезопасными товарами, предложения недобросовестных продавцов устранили с сайта, страницы и ссылки удалили. Интернет-магазин «Детский мир» запросил у производителей результаты повторных испытаний их товаров Роскачеством после проведения исправления нарушений производителем. Без такого подтверждения новые поставки будут блокироваться. Интернет-магазин «Азбука детства» ответил, что товар выведен из ассортимента.
Родители должны быть внимательны при выборе игрушек и учитывать, для какой возрастной группы они предназначены, а также информацию о производителе и материалах. Как отмечают эксперты, «полная информация о товаре — это залог безопасности для детей».