Чтобы противостоять травле внутри класса, учителям следует принять несколько важных шагов. В первую очередь, необходимо выявить всех участников процесса, включая агрессора и жертву. Для этого важно установить контакт с агрессором и попытаться понять причины его поведения. Может быть, у него есть проблемы дома или комплексы, которые он пытается компенсировать через насилие. Разговор с жертвой также необходим, чтобы дать ей понять, что она не одна в своей ситуации и что класс будет поддерживать ее.
Но самое важное – это обсудить с классом проблему безмолвного присмотра. Ученикам необходимо понять, что они не могут оставаться равнодушными к тому, что происходит в их классе. Они должны осознать, что такое поведение недопустимо и вредно для всех участников. В этом процессе учителю может помочь использование личных примеров из его собственного опыта, чтобы продемонстрировать, как важна поддержка и солидарность в подобных ситуациях.
Мария Львова-Белова также рассказала присутствующим на форуме педагогам историю о мальчике, который стал жертвой буллинга. Учительница этого мальчика активно включилась в процесс и обратилась к классу, подчеркнув, что мальчик отдал самое дорогое в своей жизни – свою неповторимость. Она призвала остальных учеников поддержать его, и в результате класс стал единой и дружной командой.
Такие истории подчеркивают важность активного участия педагогов в борьбе с буллингом и создании безопасной и поддерживающей атмосферы в классе. Это требует от учителей эмпатии, понимания и готовности вмешаться в ситуацию. Школа должна быть местом, где каждый ребенок чувствует себя защищенным и уважаемым, и только совместными усилиями мы сможем достичь этой цели.
Чтобы оставаться в курсе событий, подписывайтесь на Telegram-канал и паблик Каменск-Уральский.
Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту info@ku66.ru, в телеграм-бот https://t.me/ku66_bot или в WhatsApp: +7-993-993-00-60.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите клавиши Ctrl + Enter