Мы продолжаем знакомиться с организацией, которая отвечает за объекты жилищно-коммунального хозяйства в Каменском городском округе. Недавно мы беседовали с заместителем директора группы компаний «Система» Сергеем Истоминым и узнали, как коммунальщики реагируют на обращения жителей, а сегодня наш разговор — с главным инженером компании Надеждой Сидоровой.
Корреспонденту Портала KU66.RU она рассказывает о крупномасштабных ремонтах оборудования, результатах проведенных в мае опрессовок и все о том же воровстве воды потребителями из закрытых систем отопления. Совсем скоро жители будут получать штрафы, если выяснится, что они не санкционированно установили кран...
- В каком состоянии ваша организация приняла объекты ЖКХ в Каменском городском округе?
- Мы принимали объекты в два этапа: объекты водоснабжения и канализации в июне, а угольные и газовые котельные – в сентябре 2019 г. Так как 90% принятых нами объектов были построены ещё в прошлом веке, то их состояние соответствовало их возрасту. Что же касается оставшихся 10%, то они также требовали ремонтных и профилактических работ, а техническая документация к ним была утеряна в процессе их длительной эксплуатации.
Но несмотря на это, отопительный сезон начался вовремя и все котельные работали в штатном режиме. Перед началом отопительного сезона мы провели необходимые ремонты и даже заменили часть комплектующих, хотя запчасти было довольно сложно найти. Как результат мы провели сезон без аварийных ситуаций.
Были определенные трудности с учетом энергоресурсов, в частности с природным газом, что повлекло за собой определенные убытки для нашей организации, т.к. оборудование требовало очередной поверки перед началом отопительного периода. Здесь хотелось бы выразить благодарность Гилязову Тимуру Реземовичу, начальнику ОРГ по Южному округу АО «ГАЗЭКС», который помогает нам с восстановлением утерянных документов, ремонтом и приведением в рабочее состояние узлов учета газа.
- Отопительный период закончен, каковы ваши планы на это лето?
- Конечно же, подготовку к новому отопительному сезону мы начали заранее. После отопительного сезона мы провели опрессовки тепловых сетей и сделали вывод, что в последнее время эти работы не проводились. В ходе опрессовок выявились проблемные места, часть ремонтов на сетях уже успели провести — в деревне Белоносова, например, сети полностью отремонтированы, остальные работы проводятся сейчас и будут продолжаться до конца лета.
В апреле уже были сформированы плановые ремонтные работы на летний период. В данный момент ведётся закупка необходимого оборудования, материалов. Работы начаты. Из-за нынешней эпидемиологической ситуации у администрации Каменского района нет, к сожалению, возможности провести капитальные ремонты на объектах. Несмотря на это, они помогают с закупом труб, запорной арматуры, выделяют технику. Мы работаем в плотном контакте с заместителями Главы администрации, Кошкаровым Алексеем Юрьевичем и Барановым Андреем Павловичем, которые оказывают нам постоянную и посильную помощь.
- А где были выявлены порывы?
- Они были обнаружены почти на всех территориях муниципалитета. Мы теперь знаем все проблемные места и по итогам опрессовок внесли корректировки в свои работы. И хотя, казалось бы, работы на сетях не такие уж большие — где-то надо всего лишь сделать заплатку на трубе, но нам же нужно получить доступ к ней, то есть раскопать траншею. А как я говорила ранее, Администрация оказывает нам в этом помощь.
- Спрошу вас немного о другом — об индивидуальных приборах учета. Они, как я понимаю, установлены далеко не у всех ваших потребителей…
- Мы говорим о физических или о юридических лицах?
- Конечно, и о тех, и о других, ведь услуги вы оказываете всем.
- Что касается физических лиц, то примерно у 50% жителей стоят индивидуальные счетчики на воду — показания которых они передают или в Расчетный центр Урала, или напрямую в наш офис. У юридических лиц цифры примерно такие же, то есть те, у кого приборов учета нет, платят по нормативам, хотя закон уже давно предписывает всем потребителям иметь индивидуальный прибор учета (ИПУ) .
- Экономически вам ведь выгодно работать с теми, кто платит по среднему…
- Не скажите. Например, что касается учета тепловой энергии, то глобальные потери у нас происходят из-за разбора воды из тепловой сети, о чем в прошлом интервью подробно говорил мой коллега. Если бы у потребителей стояли ИПУ тепловой энергии, то потребитель бы платил по фактическим затратам и таким образом мы бы смогли сократить или полностью избавиться от потерь. А поскольку мы предъявляем по нормативу, наши потери составляют от 40% и выше от общей выработки тепловой энергии, что влечет за собой перерасход воды, газа и электроэнергии. С технической стороны это объясняется тем, что все котельные с закрытой системой теплоснабжения, то есть не подразумевающие разбора воды из системы, но жители самостоятельно осуществляют слив воды из сети и пускают на свои нужды.
Пока эта ситуация не меняется к лучшему — люди этой водой пользовались много лет и сейчас не могут понять, почему все должно стать по-другому. Когда мы заливали в тепловую систему краситель, были даже жалобы жителей: например, почему у меня из крана бежит зеленая вода, почему оказывается некачественная услуга?! Но как только мы начинали выяснять, откуда поступает подкрашенная вода, жители прекращали предъявлять претензии.
- Эта ситуация тупиковая?
- Не тупиковая, но пока патовая. Для того, чтобы начать устранять проблему, мы будем активнее выявлять недобросовестных потребителей, которые сливают воду, и после этого начнем их штрафовать. Поскольку это называется «несанкционированной врезкой», то есть потребитель не имеет разрешения на отбор воды из сети, то фактически он осуществляет кражу, т.е. нарушает закон. Штрафные санкции в случае выявления нарушителей будет рассчитываться, опираясь на законодательную базу.
- Какие ещё технические решения вы планируете, чтобы справиться с ситуацией?
- Есть целый ряд таких решений. Поскольку система закрытая, позволяется вносить в воду специальные вещества с резким запахом. Есть и другие методы, но нам не хотелось бы к ним прибегать — мы надеемся на совесть потребителей. К сожалению, я даже не могу привести в пример какой-то населенный пункт в Каменском городском округе, который можно было бы назвать образцовым — где отсутствует разбор воды.
- Еще одна важная тема. Многих интересует, каким образом можно получить перерасчет за услуги, если они не были предоставлены или были предоставлены, но ненадлежащего качества?
- Прежде всего, потребитель обязан написать заявление в управляющую компанию с просьбой составить акт о предоставлении некачественной услуги с участием представителя ресурсной организации. После чего потребитель имеет право обратиться в Расчетный центр Урала с заявлением о перерасчете, приложив подтверждающую документацию.
Если потребитель видит, что, например, давление воды является недостаточным или не прогревается батарея — то это является зоной ответственности управляющей компании. С нашей же стороны будет направлен представитель для подтверждения того, соответствует ли нормативу энергоноситель на входе в дом.
В заключении хотелось бы обратиться к жителям Каменского района с просьбой о прекращении разбора воды из сетей, т.к. это ведёт к нестабильной работе котельных и ухудшению качества услуг.
Надеемся, что в новом отопительном периоде в результате проведенной подготовки качество услуг станет ещё лучше и стабильнее.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.