Инцидент произошел 27 июля. На смотр квартиры вместе с собственником пришел директор компании «Брик Приемка» Никита Киреев. Представители застройщика «Квадро» потребовали у него нотариальную доверенность, несмотря на то, что будущий собственник квартиры (участник долевого строительства) находился рядом и просил пропустить их всех вместе.
KU66 пообщался с Никитой Киреевым и узнал о подробностях произошедшего. Кроме того, специалист рассказал, чем может закончиться конфликт для будущего собственника и застройщика «Квадро».
«Застройщик будет обязан устранить дефекты за свой счет согласно федеральному закону № 214 ("Об участии в долевом строительстве"). Это его прямое обязательство. Для собственника никаких последствий не будет. Только если вдруг застройщик откажется устранять дефекты. Тогда дольщик сможет обратиться в суд за взысканием расходов на их устранение, а также иных расходов — оформление нотариальной доверенности, смотр квартиры и дальнейшие судебные расходы», — отметил эксперт.Дефекты были найдены самые разные. Среди них — слой штукатурки на стенах менее 5 мм сплошным нанесением, пузыри на поверхности наливного пола, небезопасные установка розеточных сетей, нарушение пожарных норм и многое другое. Вероятно, именно по этой причине представители «Квадро» потребовали, чтобы будущий собственник пошел на смотр один — без специалиста.
К слову, приемщику Никите Кирееву нотариальная доверенность была не нужна. По его словам, согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ, документ необходим только если дольщик сам не присутствует на объекте. А если дольщик есть, и он самостоятельно подписывает акт приема передачи или осмотра, то нотариальная доверенность не требуется. В данном случае застройщик, точнее его представители, превысили свои полномочия и повели себя некорректно — у федеральных законов нет ограничений по обследованию специалистом таких квартир до подписания акта.
«Мы попали в квартиру за счет того, что я, как специалист, знаю нормы и являюсь судебным экспертом. Свои намерения мы также подкрепили нотариальной доверенностью, чтобы попасть на объект. Аргументов у застройщика не было, чтобы как-то законодательно поддержать свою позицию. Ссылок на нормативные документы они не предоставили. Более того, они сами не предоставили доверенности на то, что они могут от лица застройщика передавать квартиры, подписывать акты. Они даже не представились. Никакого конструктивного диалога с их стороны не было, только препятствия», — добавил специалист.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.