«Как будто все говорит о том, что ситуация с работой приставов в Каменске-Уральском — полнейший мрак», — считает горожанин, с которым корреспондент KU66 встретился у здания приставов.Первая ситуация, о которой мы уже писали — приставы тянут с изъятием имущества
На фоне громкого дела Марины Погадаевой, бывшего председателя кредитного потребительского кооператива «Содействие», которая получила 9 лет колонии, в Каменске-Уральском всплыла новая (а точнее — забытая старая) история мошенничества. На этот раз речь идет о кредитно-потребительском кооперативе «Капитал-С», которым руководила Анна Шахматова (в девичестве Бабушкина). Обманутые пайщики обратились за помощью к редакции KU66.
Дело в том, что люди годами ждут свои деньги. А приставы, несмотря на наличие у Бабушкиных имущества — не предпринимают никаких действий по его изъятию.
Вторую ситуацию мы тоже недавно озвучивали — УК и приставы не могут решить вопрос с долгами на доме
На Бульваре Комсомольский продолжается конфликт управляющей компании и жильцов дома №31. Дело в том, что на доме висит большой долг — 5,2 миллиона рублей. Управляющая компания «Вертикаль Плюс» предлагает жителям заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов, перекладывая таким образом ответственность за задолженность на ресурсоснабжающие компании, рассказали KU66 жильцы.
При этом на вопрос, почему УК не может просто взыскать долги с должников, компания отвечает: «приставы ничего не делают». Это может быть правдой, учитывая, как работают приставы в Каменске-Уральском, и сколько редакция получает на них жалоб. Однако мы решили узнать мнение независимых экспертов на этот счет (подробнее — в материале).
Мнение каменского юриста, которому постоянно приходится работать с приставами
«На сегодняшний день сложно оценить работу судебных приставов в положительном ключе. Как правило, исполнительное производство осуществляется достаточно долго. Порой, предоставляешь сведения о должнике, о его месте работы, о наличии имущества, но судебные приставы эту информацию практически не берут во внимание или откладывают в долгий ящик. Исполнительное производство в месяц до положенных двух месяцев длится даже не месяцами, а годами», — поделился с KU66 юрист Сергей Барсуков.Отдельно юрист высказался о работе отдела судебных приставов по Каменску-Уральскому.
«С данной организацией сложно взаимодействовать нам, юристам, представляя интересы своих клиентов-взыскателей. Как правило, в большинстве случаев приходится добиваться положительных результатов не благодаря тому, что ты направляешь какие-либо документы судебному приставу, а только после обращения в прокуратуру», — сетует эксперт.По его словам, алгоритм действий уже за несколько лет выстроен. Сначала направляешь документы, включая исполнительный лист, судебному приставу в данный отдел. Не дождавшись положительного результата, пишешь жалобу на имя начальника этого отдела — Надежды Кучиной.
«И также, не получив ни ответа, как говорится, ни привета, уже обращаешься с жалобой в прокуратуру. И только после прокурорской проверки что-то начинает двигаться на местах. Поэтому рекомендую гражданам в случае бездействия приставов обращаться непосредственно в прокуратуру, либо в суд, как того требует закон», — заключил юрист.Мнение местного жителя, который выиграл суд, но не мог долгое время получить компенсацию
Каменскому предпринимателю пришлось столкнуться с серьезными трудностями при получении компенсации после успешного завершения судебного разбирательства против местного юриста Сергея Мокрецова. Несмотря на решение суда, получение денег затянулось почти на месяц из-за халатности судебных приставов.
По словам истца, проблемы начались вскоре после вынесенного судом вердикта. Приставы якобы получили необходимые реквизиты для перевода денежных средств, однако долгое время не могли произвести выплату. Когда истец попытался выяснить причину задержки, судебные исполнители попросту игнорировали его обращения — телефоны были постоянно заняты, а письменные запросы оставались без ответа.
«Я бросил все свои дела, поехал в отдел судебных приставов, чтобы разобраться, почему нет выплаты и реквизитов. На вопрос почему никто не берет трубку, мне ответили, что "это не наша работа". Зачем тогда в документах был указан именно этот телефон для связи — непонятно. Только спустя какое-то время, пока мы спорили, мне сказали, что выплата придет через неделю, заверили, что все хорошо, и ругаться не стоит. Но ведь можно было решить этот вопрос спокойно и по телефону, как я это делаю с налоговой, если у нее или у меня возникают вопросы», — рассказал KU66 бизнесмен.Проблема остается актуальной, так как подобные случаи повторяются регулярно, создавая дополнительные трудности для бизнеса и обычных граждан. Вопрос доверия к работе государственных служб продолжает оставаться открытым, вызывая справедливое недовольство среди населения.