На площадке «Судьба Отечества - дело каждого» социально-экономического форума в Каменске-Уральском одно из ведущих медийных агентств Урала – AMG – предложило использовать маркетинговые и рекламные технологии для формирования и продвижения бренда города.
Управляющий партнер медийного агентства Александр Соловьев рассказал, как коммерческие технологии могут быть применены для решения социальных задач: брендинга городов, создания туристической привлекательности, продвижения культурных ценностей и местных нарративов, инвестиционной привлекательности территории, формирование территориального патриотизма на основе любви к Родине и как ее проявлению – к малой родине, закрепление молодёжи на основе территориального патриотизма, создание кадровой привлекательности HR бренда территории, привлечение качественных трудовых ресурсов. При этом брендинг городов служит инструментом конкуренции в будущем - 1000 городов рождаются и умирают, и только немногие остались в истории и живут до сих пор, исключительно благодаря своему бренду и решении других социальных задач.
Поменять смыслы, чтобы люди не уезжали
В рамках форума выступила креативный директор AMG Елизавета Янченко и рассказала, как креативные идеи ломают стереотипы, бытующие у «моногородов». Если у города есть смысл – у него есть будущее, здесь будут пересекаться интересы бизнеса, государства и общества в целом, что поможет решить основные проблемы таких территорий: привлечение инвестиций, отток населения.
Она рассказала, как использовать уникальные исторические ресурсы, легенды, личные истории жителей и другие инструменты для продвижения территорий. «Люди и инвесторы выбирают те места, которые вызывают эмоции. Завод не делает город брендом, а вот идея – да», - утверждает креатор.
«Жители города получают новый смысл жизни в своем городе, они уже иначе относятся к привычным местам», - рассказала Елизавета.В качестве примеров, Елизавета Янченко показала, что вместо холодного северного города Якутск становится для туристов столицей цифрового творчества, а Тула, объединив исторически сложившееся восприятие и современные тенденции, продвигает свои гастрономические туры и геймдев.
Реальные показатели медиасферы: бюджеты в интернете, а доверие людей – у ТВ
Данные исследований и рейтингов, демонстрирующих эффективность разных видов медиа: ТВ, радио, интернет и печатные СМИ, которые нужны при оценке влияния на общественное мнение, привел управляющий партнер AMG, член Союза журналистов России Александр Соловьев.
Совокупность диджитал форматов
Охват ТВ в медиапотреблении увеличивается в зависимости от возраста. Люди младше 30 в большей степени получают информацию в интернете, у аудитории от 30 до 60 лет в объеме медиапотребления доля ТВ увеличивается уже в два раза, и у людей старше 60 достигает 65%. Александр Соловьев уточнил, что просмотр ТВ происходит также и на других девайсах - мобильные телефоны, десктопные компьютеры. Наиболее охватные на Среднем Урале телеканалы - Россия 1, НТВ, Первый канал и Рен ТВ.
В среднем за сутки в интернете россияне проводят по четыре часа 42 минуты. Это, в основном, социальные сети и блоги, видеоресурсы, мессенджеры, и в малой степени – игры и маркетплейсы.
При этом действия после просмотра именно ТВ-рекламы говорят о эффективности телевидения. «После просмотра рекламы на ТВ, представители целевой аудитории чаще, чем при взаимодействии с рекламой в других средах «подумывают купить товар/услугу», «ищут товар в магазине» и обсуждают увиденное с другими»», - сообщил медийщик.
Механизмы – из бизнеса, а цели – социально значимые
«Социальная реклама – это та же реклама, но с другой целью: не продать товар, а изменить поведение людей», - пояснила креатор AMG. И это еще одна возможность креатива, когда через эмоцию, чувства людей находится решение острых социальных вопросов. Темой для креатора может стать что угодно: соблюдение ПДД, регулярная забота о здоровье, своем и близких, помощь нуждающимся.То же применимо для формирования бренда города, когда грамотно разработанная маркетинговая стратегия, использующая инструменты (анализ целевой аудитории, анализ конкурентов и информационного поля, айдентика и продвижение) корректируется под заданный государственным, не коммерческим, заказчиком контекст.
«Это стоит денег, и государство эти деньги тратить должно, если оно понимает, какого результата хочет добиться. А результат – это изменение сознания людей», - поясняет управляющий партнер AMG Александр Соловьев. Он уточнил, что это должно быть выполняться профессионально, когда в работу включаются маркетологи и социальные маркетологи, креаторы, медиастратеги, диджитальщики.
«На самом деле, на дороге может быть яма, но если в сознании людей это воспринимается как «да и пусть будет» или «все пропало», то средства массовой информации, диджитальщики, креаторы в состоянии создавать среду восприятия жителями тех проблем, которые есть, или помогать их решать, создавая образы, идеи, которые государство должно через СМИ и другие механизмы продвигать в обществе», - добавил он.О форуме
В Детском культурном центре 13 и 14 марта проходил социально-экономический форум, объединивший школьников и молодёжь из медиа студий, инициативных горожан, специалистов общеобразовательных организаций, учреждений культуры и спорта Каменска Уральского, Южного управленческого округа и представителей медиасообщества региона. Среди высокопоставленных спикеров: директор филиала «Российской газеты» в УРФО Сергей Салыгин, директор Областного телевидения Элеонора Расулова, директор департамента «Факультет журналистики» УрФУ Иван Некрасов.
Ранее мы писали, что таланты из Каменска-Уральского могут стать частью крупного медийного агентства AMG. Сейчас в компании открыто более 30 вакансий, и это не замещение, а новые рабочие места: в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Первоуральске, Екатеринбурге и во вновь создаваемом подразделении – в Ханты-Мансийске.