Идею нового моста и ее воплощение в реальную жизнь обсуждали замглавы Каменска-Уральского по развитию территории Николай Орлов, заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков и лично мэр Алексей Герасимов. Все сошлись во мнении, что главная проблема сегодня – высокая нагрузка на Байновский мост.
- В сутки по нему курсирует порядка 30 тыс. автомобилей, - говорит Орлов. - В 2011-2013 годах был разработан проект нового моста – в районе Старого Каменска и поселка Мартюш. Его не удалось воплотить в жизнь по целому ряду причин. Перед строительством необходимо переформатировать улично-дорожную сеть старой части города. Между тем, здесь более четырех десятков объектов культурного наследия и каждый имеет охранную зону. Кроме того, много времени и средств понадобится на выкуп участков и объектов недвижимости, попадающих в зону строительства.
Предположительно, на строительство моста «под ключ» требуется почти пять миллиардов рублей.
В пресс-службе мэрии отмечают, что в этом вопросе требуется софинансирование из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные дороги», но там можно участвовать лишь городам с населением свыше 300 тыс. человек.
Участники говорили о возведении дублера моста. Говорят, тогда сложностей будет меньше: не понадобится выкупать земли. Тогда цена «упадет» до 1,5 млрд рублей. Подготовка к реализации проекта уже началась — участникам совещания предложили черновые наработки. По ним предполагается, что новый мост возведут с восточной стороны от Байновского.
- Первый будет использоваться для движения в Красногорский район, а второй – в Синарский, - уточняют в мэрии и уже озадачились организацией движение на подходах к мосту. По одному варианту светофоры поставят на круговых перекрестках, по другому предлагается строительство двух развязок со стороны Красногорского района, тогда новый мост будет выше Байновского на несколько метров.
При этом отмечается, что строительство дублера не означает отказ от возведения моста в районе Мартюша и Старого Каменска.

